Cтраница 2
Испытание масла на пробой производится чаще всего при помощи специально предназначенных для этой цели аппаратов. Опишем распространенный в СССР аппарат типа ТУ-158. Он конструктивно оформлен в виде металлического шкафчика ( колонки), снабженного для удобства передвижения катками. В верхней части колонки помещается фарфоровый сосуд, в который заливается 0 5 л подлежащего испытанию масла. В сосуде ( рис. 12) укреплены два латунных электрода в виде цилиндров диаметром 25 мм, между которыми собственно и происходит пробой масла. В крышке, под которой располагается сосуд с маслом, сделано стеклянное окошко для наблюдения за процессом пробоя. [16]
Испытания масел на стенде производились при режимах, которые являются наиболее характерными ( см. таблицы 25 и 26 и рис. 45) для условий работы масел в агрегатах трансмиссии грузовых автомобилей: удельное давление в полюсе зацепления шестерен 8000 - 9000 кг / см2; максимальная скорость скольжения 1 5 - 1 75 м / сек; температура масла плюс 45 - 50 С. [17]
![]() |
Зависимость кислотного числа масла в мас. [18] |
Испытание масла, стабилизированного присадкой амидопирин, рекомендуется производить 1 раз в 3 года; при этом производится сокращенный анализ и определяется содержание амидопирина в масле. [19]
Испытание масла на ржавление состоит в следующем: смесь, состоящую из 300 мл масла и 30 мл дистиллированной или искусственной морской воды, непрерывно взбалтывают при 60 С. В эту смесь полностью погружают стальной цилиндр. Результаты считаются удовлетворительными, если по истечении указанного времени иодированная стальная поверхность совершенно свободна от ржавчины. [20]
Испытание масла на пробой производится между дисковыми электродами диаметром 25 мм с расстоянием между ними 2 5 мм. [21]
Испытание масла из трансформаторов с массой масла более 1 т, прибывающих с маслом, при отсутствии заводского протокола испытания масла перед включением в работу производится по показателям пп. [22]
Испытание масла, залитого в трансформатор, перед включением его под напряжение после монтажа производится по показателям пп. [23]
![]() |
Принципиальная схема маслопробойника типа АМИ-60. [24] |
Испытание масла на электрическую прочность производится в специальных аппаратах, предназначенных для испытания твердых и жидких диэлектриков, типов АМИ-60 ( рис. 3 - 17), АИИ-70 или АИМ-80 ( см. выше) с помощью специально предусматриваемых для этого банок. [25]
Испытание масла из трансформаторов с массой масла более 1 т, прибывающих с маслом, при отсутствии заводского протокола испытания масла перед включением в работу производится по показателям пп. [26]
Испытание масла, залитого в трансформатор, перед включением его под напряжение после монтажа производится по показателям пп. [27]
![]() |
Машина трения КЕ-4М. [28] |
Испытания масел и присадок наиболее целесообразно проводить на универсальной машине трения, конструкция которой позволяет изучать процесс трения и износа в широком диапазоне скоростей и удельных нагрузок. Машина позволяет варьировать различные сочетания образцов и эталонов, воспроизводить всевозможные смазочные режимы. [29]
Испытание масла должно производиться не позднее 48 ч после отбора пробы. Лишь в исключительных случаях допускается проводить испытание на tg 6 позднее указанного срока, но не свыше 1 недели, при обязательном условии сохранения пробы в герметически закрытом сосуде. [30]