Cтраница 4
В настоящее время на одной и той же марке автомобиля могут применяться различные элементы системы зажигания как отечественного, так и зарубежного производства. В табл. 63.13 приведены аппараты зажигания, наиболее распространенные в эксплуатации. [46]
Направление вращения валов изделий электрооборудования определяется следующим образом: для электрических машин с одним выходящим концом вала ( стартер, электродвигатель, генератор, датчик спидометра, тахометр) - со стороны приводного конца вала; для распределителей зажигания - со стороны кулачка прерывателя; для электрических машин с двумя выходящими концами вала направление вращения указывается в технической документации на изделие. Для электрических машин и аппаратов зажигания предпочтительно применяется вращение по часовой стрелке. [47]
![]() |
Сопротивления для подавления радиопомех от системы зажигания. [48] |
Радиус действия помех может достигать нескольких сотен метров. Наиболее сильные помехи создаются аппаратами зажигания. При наличии радиоприемника на автомобиле основное внимание уделяется ослаблению этих помех. С этой целью применяют подави-тельные сопротивления от 6000 до 15 000 ом, которые включают в провода высокого напряжения. [49]
![]() |
Индикаторные диаграммы четырехтактного двигателя при различном моменте зажигания смеси. [50] |
В нагретом двигателе давление газов меньше, и пробивное напряжение понижается. Опытным путем установлено, что аппарат зажигания должен обеспечить напряжение на электродах свечи не ниже 10 000 в, чтобы при самых неблагоприятных условиях работа аппарата зажигания была надежной. [51]
![]() |
Контрольно-испытательный стенд КИС-2. [52] |
Контрольно-испытательный стенд КИС-2 ( рис. 80) завода АГЭ позволяет производить испытание всех агрегатов электрооборудования. Здесь мы рассмотрим только испытания и проверки, относящиеся к аппаратам зажигания. [53]
Пусковое число оборотов - это минимальное число оборотов коленчатого вала двигателя, при котором возможен уверенный пуск. Для пуска двигателя карбюратор должен образовать горючую смесь паров бензина с воздухом, а аппарат зажигания - воспламенить эту смесь электрической искрой. [54]
![]() |
Схема первичной цепи аппарата зажигания с включенным вариатором. [55] |
При увеличении зазора первичная цепь длительнее находится в разомкнутом состоянии и меньше в замкнутом состоянии. В связи с этим ток в первичной обмотке будет восстановлен до меньшей величины, и аппарат зажигания будет исправно работать при малом и среднем числе оборотов коленчатого вала и плохо при большом. [56]
Непробуксовывающие цепной и шестеренчатый приводы применяются редко из-за сложности и дороговизны. Использование их обязательно лишь в тех случаях, когда от вала генератора приводится в действие аппарат зажигания - распределитель или магнето. [57]
Если проводимость изолятора превысит допустимую величину, то часть тока высокого напряжения начинает замыкаться па массу непосредственно через изолятор, что вызывает ослабление искры зажигания. Проводимость изолятора свечи создает шунтирующее омическое сопротивление в цепи высокого напряжения и понижает высокое напряжение, создаваемое аппаратами зажигания в момент размыкания контактов прерывателя ( см. фиг. [58]
![]() |
Положение прорези для J г, . Оо. [59] |
На автомобилях ЗИС-150, ГАЗ-М20 и ГАЗ-51 поворот корпуса распределителя ограничен трубкой разрежения вакуум-регулятора или шкалой октан-корректора в прерывателях-распределителях Р-20 и Р-23 нового образца. В том случае, если был снят масляный насос в двигателях ГАЗ-51 и ГАЗ-М20 или вынимали валик привода распределителя в двигателе ЗИС-120, перед установкой аппарата зажигания необходимо придать правильное положение прорези, передающей вращение валу прерывателя-распределителя. Для этого необходимо произвести следующее. [60]