Cтраница 1
Технические характеристики элементов ВПП в зависимости от класса аэродрома. [1] |
Длина разбега уменьшается при выпуске щитков-закрылков. [2]
Характер изменения потребной тяги в зависимости от скорости руления и вида покрытия ВПП. [3] |
Длина разбега зависит от взлетного веса самолета, температуры и давления воздуха, тяги двигателя, вида и состояния ВПП ( табл. 1.7) ( угла атаки и механизации крыла), а также от наклона ВПП, направления и силы ветра. Рассмотрим влияние этих факторов на длину разбега. Для практических целей считают, что при увеличении взлетного веса на 1 % длина разбега у самолетов, взлетающих с твердой ВПП, увеличивается более чем на 2 %, а с мягкого грунта - на 3 % и более. [4]
Длина разбега - расстояние, проходимое вертолетом от начала разбега до отрыва. [5]
Длина разбега - путь, пройденный самолетом по земле при разбеге. [6]
Длина разбега самолета при взлете с ВПП, покрытой укатанны-м снегом, превышает на 15 % длину разбега с сухой бетонированной ВПП, если при этом снеговой покров не разрушается на глубину колеи более 40 - 50 мм. [7]
Увеличение длины разбега хотя и увеличивает факел распыла, но существенного влияния на V ( c) не оказывает. [8]
Для уменьшения длины разбега самолета при взлете, а также для более быстрого набора высоты и в ряде других случаев необходимо иметь значительный избыток тяги по сравнению с тягой, к-рая требуется для установившегося полета. Кроме того, для полетов сверхзвуковой скоростью ( М 2 3) требуются большие тяговые усилия при минимальных габаритах и весовых данных двигателя. [9]
Задача 3.8. Какова длина разбега самолета, вес которого Р18000 кГ, тяга, развиваемая двигателем, Ф 4000 кГ, общая сила сопротивления R - - 1000 кГ, взлетная скорость и 216 км / час. [10]
Испытания длп определения длины разбега ( или пробега) и траектории набора высоты ( или спуска) следует проводить при слабых ветрах до 5 м / ск. Поскольку на результаты испытаний оказывают влияние два фактора, мало поддающиеся учету: состояние и тип покрытия аэродрома и манера пилотирования, желательно производить замеры с 2 или 3 разными пилотами, делая не менее 4 - 5 замеров с каждым из них. [11]
Понижение Температуры вызывает уменьшение длины разбега. [12]
Гораздо сильнее влияет на длину разбега угол атаки при отрыве, так как от него зависит скорость отрыва. Отсюда понятна причина большого разброса длин разбега у различных летчиков и даже у одного и того же летчика. Тренировка в этом отношении должна преследовать две цели: возможно более полное использование несущей способности крыла при взлете и недопущение излишнего увеличения угла атаки из соображений безопасности. [13]
Кроме того, на длину разбега значительное влияние оказывает температура окружающего воздуха, превышение аэродрома над уровнем моря ( давление воздуха), состояние ВПП, а также квалификация летчика, умеющего осуществлять взлет. [14]
У самолетов с большой тяговооруженностью длина разбега практически не зависит от угла атаки. [15]