Cтраница 4
Увеличение площади крыльев при прежнем размахе их приводит к уменьшению vmaa. Увеличение размаха крыльев при прежней S вызывает уменьшение времени подъема на высоту, увеличение потолка и и, увеличение дальности и практически не влияет на vmax, vnM и длину разбега. Увеличение мощности мотора приводит к увеличению vmax, уменьшению разбега ( в известных пределах), увеличению потолка и и, не влияет на vnoc и мало влияет на наибольшую дальность полета, несколько снижая ее. Таково же и влияние увеличения кпд винта за исключением дальности, к-рая также растет. [46]
Длина посадки равна сумме длин вытягивания и пробега. Длина совершенно безопасного взлета равна сумме длин разбега, разгона, вытягивания и пробега; здесь учитывается редкий случай обнаружения неисправности мотора на взлете и необходимости немедленной посадки; минимально длина взлета должна равняться сумме длин разбега и разгона. [47]
Положение шасси взлосипедного типа относительно земли на взлете и посадке. [48] |
Таким образом, взлет и посадка на самолете с шасси велосипедного типа имеют свои особенности, сущность которых должна быть полностью понятна летчику. Большинство этих особенностей, а именно: повышенная точность и плавность путевого управления при движении по земле; большой запас путевой управляемости при разбеге и пробеге, особенно заметный на взлете и посадке с боковым ветром; сокращение длины разбега и пробега из-за отсутствия периодического подтормаживания колес на взлете и растормажи-вания на посадке для поддержания направления ( независимость функций путевого управления и торможения друг от друга); независимость длины разбега от манеры пилотирования летчика благодаря автоматическому соблюдению заданной закономерности изменения угла атаки на взлете - благоприятствует пилотированию самолета. [49]
Таким образом, взлет и посадка на самолете с шасси велосипедного типа имеют свои особенности, сущность которых должна быть полностью понятна летчику. Большинство этих особенностей, а именно: повышенная точность и плавность путевого управления при движении по земле; большой запас путевой управляемости при разбеге и пробеге, особенно заметный на взлете и посадке с боковым ветром; сокращение длины разбега и пробега из-за отсутствия периодического подтормаживания колес на взлете и растормажи-вания на посадке для поддержания направления ( независимость функций путевого управления и торможения друг от друга); независимость длины разбега от манеры пилотирования летчика благодаря автоматическому соблюдению заданной закономерности изменения угла атаки на взлете - благоприятствует пилотированию самолета. [50]
Правая часть выражения ( 9) представляет разность капиллярных давлений на границе газ-жидкость между менее проницаемой и более проницаемой частями пласта. После стабилизации фронта можно считать, что эта разность становится постоянной. Таким образом, длина разбега фронтов L в разнопроницаемых пропластах тем меньше, а, следовательно, замещение, контролируемое по фронту в высокопроницаемой части тем полнее, по отношению к V пор всего пласта, чем ближе значения проницаемо-стей пропластов ( чем более однородная пористая среда) и более вязкость вытесняющего агента. Учитывая, что вязкость вытесняющего газа даже в пластовых условиях в 50 - 70 раз меньше вязкости воды, этот разбег фронтов может быть значительным. [51]
Траектория движения при взлете реактивного самолета. [52] |
Увеличение N к Р приводит к увеличению избытка мощности и тяги, что увеличивает вертикальную скорость, скороподъемность и потолок. Такое же влияние оказывает уменьшение веса G. Одновременно увеличение N к Р уменьшает длину разбега при взлете самолета. Увеличение энерговооруженности только за счет увеличения мощности ( тяги) двигателя приводит, как правило, к увеличению веса самолета, что снижает энерговооруженность. [53]
Подъем носовой части фюзеляжа для увеличения угла атаки осуществляют только в конце разбега перед отрывом. В этом случае обеспечивается возможность балансировки самолета практически до скорости отрыва. При взлете с бетонированной ВПП такое пилотирование несущественно сказывается на увеличении длины разбега. На самолетах, у которых стояночный угол - близок к оптимальному углу атаки при взлете, длина разбега даже несколько уменьшается. [55]
Характер изменения потребной тяги в зависимости от скорости руления и вида покрытия ВПП. [56] |
Длина разбега зависит от взлетного веса самолета, температуры и давления воздуха, тяги двигателя, вида и состояния ВПП ( табл. 1.7) ( угла атаки и механизации крыла), а также от наклона ВПП, направления и силы ветра. Рассмотрим влияние этих факторов на длину разбега. Для практических целей считают, что при увеличении взлетного веса на 1 % длина разбега у самолетов, взлетающих с твердой ВПП, увеличивается более чем на 2 %, а с мягкого грунта - на 3 % и более. [57]
Полет в болтанку в вертикальных потоках воздуха. а - восходящий поток. б - нисходящий поток. [58] |
Ветер, как правило, затрудняет выполнение взлета и посадки самолета и вертолета. При скорости попутного ветра 5 м / с на взлете со скоростью 200 км / ч длина разбега ( в сравнении с взлетом против такого же ветра) увеличивается на 42 %, а при скорости взлета 100 км / ч - в 1 8 раза. [59]
Обычно определение скорости движения дислокаций проводят при постоянном уровне действующих напряжений. Это условие наиболее строго соблюдается при движении индивидуальных дислокаций и менее строго при определении скорости по длине разбега дислокационного луча, получаемого либо при стандартной методике чистого изгиба кристалла после нанесения царапины, либо при отжиге отпечатка микро-твердости. Представляло интерес для условий одноосного динамического сжатия попытаться определить скорость движения дислокаций и энергию активации этого процесса в приповерхностных и объемных слоях материала, хотя точные измерения здесь, естественно, затруднены, так как, во-первых, в кристалле происходит не единичное, а групповое движение дислокаций, и, во-вторых, уровень напряжений постоянно меняется. [60]