Cтраница 4
Алгоритм расчета времени гибели судна. [46] |
При расчете произвольным образом перебираются все комбинации выбранных параметров Объем варьирования зависит от влияния той или иной величины на продолжительность погружения судна. Так, площадь пробоины и ее положение по длине судна являются определяющими параметрами и задаются большим количеством значений. Состояние судна, соответствующее его гибели, наступает при поступлении в него критического объема воды Укр. [47]
Размер судна в требованиях Конвенции не занимает существенного места. Для пассажирских судов, совершающих короткие заграничные рейсы, длина судна определяет количество шлюпок и их вместимость. [48]
Схема протаскивания трубопровода [ IMAGE ] Схема укладки трубопровода трубоукладочным судном. [49] |
Трубопровод может растягиваться усилием ] до 160 тс. На судно доставляют готовые секции длиной по 36 м, длина судна позволяет собирать плети длиной 180 м и укладывать их в траншею. Вместимость складов труб позволяет создавать запас бетонированных труб до 2 5, км при диаметре 800 мм и до 9 9 км - диаметром 600 мм. [50]
На верфи Раума ( Финляндия) строят семь различных типов судов. Характерная особенность этих судов - наличие двойного дна по всей длине судна, а также двойной обшивки корпуса в районе грузовых танков. Если на супертанкерах применение двойного дна ограничено вследствие большой массы корпуса ( на танкерах типа Крым масса корпуса из-за двойного дна увеличилась на 2 тыс. т [23]), то для небольших судов и особенно для продуктовозов такое решение вполне целесообразно. Однако в связи с авариями супертанкеров и увеличением опасности значительного загрязнения нефтью окружающей среды применение двойного корпуса в супертанкерах также становится целесообразным. [51]
Дробное число причалов округляют до ближайшего большего целого числа. Длина каждого причала принимается на 10 Ч - 15 м больше длины судов. [52]
Стремление максимально снизить влияние свободной поверхности сжиженного газа на мореходные качества газовозов предопределило установку внутри вкладных призматических грузовых танков продольных и поперечных переборок. Длина вкладных призматических грузовых танков не превышает 0 2L, где L - длина судна. Если длина грузового танка более 0 1L или 15 м, то посредине грузового танка должна быть установлена поперечная переборка. Допускается, чтобы эта переборка была отбойного типа. Продольные переборки обычно устанавливают в ДП судна. [53]
Причины, вызывающие рыскливость, могут быть постоянными и временными. К постоянным относятся причины, связанные с конструктивными особенностями судна: тупые носовые обводы корпуса, несоответствие длины судна его ширине, недостаточная площадь пера руля, влияние вращения гребного винта. [54]
Входы, воздухозаборники и другие отверстия в жилые помещения, служебные и посты управления ( ПУ) не должны быть обращены к грузовым помещениям, носовым или кормовым погрузочно-разгрузоч-ным устройствам. Входы и воздухозаборники размещаются на переборках надстроек и внешних сторонах рубок на расстоянии L / 25, где L - длина судна, но не менее чем 3 05 м от внешней стороны рубки, обращенной к грузовым помещениям. [55]