Cтраница 1
Керосинопровод, по самому существу дела, должен повести к тому, что разные сорта керосина уничтожаются, и ( без дальнейших разъяснений) очевидно, что это будет худой результат, это будет один из способов уронить ( а не поднять) русское нефтяное дело. По нефтепроводу пойдут разные сорта нефти разных колодцев ( так и в Америке), но это делу не помешает со стороны техники, потому что нефть сама есть сложная смесь, заводским путем ( и то только отчасти) разделяемая на свои составные начала. [1]
Керосинопровод Баку - Батуми был оборудован по последнему слову техники своего времени и являлся одним из крупнейших в мире. [2]
Керосинопровод на краткое расстояние, через Сурамский перевал, полезен как временная мера ( до прорытия тоннеля), которая, будучи в помощь железной дороге, может усилить, хотя и незначительно, вывоз нефтяных товаров; но керосинопровод ни в коем случае не может заменить собой нефтепровод. Последний будет служить для того, чтобы избыток самой нефти увезти из Баку, увеличить заграничную нашу торговлю нефтяными продуктами в два, а позже и во много раз больше того, что было возможно через Закавказскую железную дорогу и через Волгу [ 36, стр. [3]
Керосинопровод Баку-Батуми протяженностью 835 км и диаметром 203 мм, с 16 перекачивающими станциями строился в течение 10 лет - с 1897 по 1906 г. - и вводился в эксплуатацию поэтапно. Сначала в 1900 г. начал действовать наиболее сложный для железнодорожных перевозок участок Михайлове-Батуми длиной 228 км - через Сурамский перевал. В 1904 г. был открыт участок керосинопровода Аг-Тагля - Михайлове, а в 1906 г. - Баку - Аг-Тагля. [4]
Керосинопровод Баку-Батуми был оборудован по последнему слову техники своего времени и являлся одним из крупнейших в мире. [5]
Сплошной керосинопровод Баку-Батум не нужен и даже вреден; построить керосинопровод - это значит оставить и даже усилить всю существующую в Баку систему варварского истребления нефти для получения только керосина и еще большего увеличения количества нефтяных остатков. Были и другие соображения, заставившие Менделеева высказываться против баку-батумского керосинопровода [ 32, стр. Это не значит, что он был вообще против устройства, где это нужно, керосинопроводов. Так, Менделеев одобрительно высказался в 1897 г. о другом керосинопроводе: Кружный путь морями в Азию нашему керосину мог бы сократиться если бы осуществился проект В. И. Рагозина о проведении керосинопровода от юго-восточного берега Каспийского моря к Персидскому заливу [ 51, гл. [6]
По трассе керосинопровода было расположено 16 насосных станций. [7]
Падение напора в керосинопроводе диаметром d 257 мм ( Аэкв 0 14 мм) составляет 5 2 м на 1 км. [8]
Расчет напорных нефтепроводов и керосинопроводов производится по формуле акад. Формула Шухова может быть получена следующим образом. [9]
Полностью был выведен из строя магистральный керосинопровод Грозный-Тру - довая общей протяженностью 880 км. [10]
В 1896 году начинается строительство керосинопровода Баку-Батуми, и в 1906 году строительство было завершено по всей длине, составляющей 835 км. [11]
В 1896 г. начинается строительство магистрального керосинопровода Баку - Батуми, длина которого составляла 835 км. [12]
В 1896 году начинается строительство керосинопровода Баку-Батуми на участке от Батуми до Хашури, и лишь в 1906 году строительство было завершено по всей длине, составляющей 835 км. [13]
В 1907 г. величайший в мире керосинопровод ( 829 верст) был сдан в эксплуатацию. [14]
В 1896 г, начинается строительство керосинопровода Баку - Батуми на участке от Батуми до Хашури, и лишь в 1906 г. строительство было завершено по всей длине, составляющей 835 км. По трассе керосинопровода были расположены 16 насосных станций. [15]