Cтраница 2
Обкатка многослойного днища производится следующим образом. Первый ( внутренний) слой формуется аналогично формовке однослойного днища в три стадии: частичная штамповка центральной части слоя; обкатка борта слоя с помощью давильного ролика одновременно с окончанием штамповки центральной части; окончательная обкатка слоя давильным и бортовым роликами. Первый слой снимается с грибка и после остывания производится подрезка торца слоя. Эта операция позволяет сократить расходы металла на последующие слои, а также более точно установить первый слой на грибке при выполнении последующих операций. С целью более плотного прилегания последующих слоев окалина, на наружной поверхности внутреннего слоя обжигается газовым резаком. [16]
Изготовление многослойных днищ методом штамповки производится в следующем порядке. Сначала по обычной технологии штампуют внутренний слой. На заготовку второго слоя наносят тонкий слой порошка хлористого аммония и покрывают защитным стальным листом. После нагрева в печи до температуры 1100 - 1150 С заготовку вынимают из печи, удаляют защитный лист, тщательно удаляют окалину с поверхности и подают заготовку на матрицу пресса. Предварительно на пуансон надевается ранее отштампованный внутренний слой. Сразу после штамповки многослойное днище снимается с пуансона, слои прихватываются между собой швами длиной 70 - 80 мм в 6 - 8 местах электросваркой. Перед штамповкой каждого последующего днища наружная поверхность предыдущего, служащего при штамповке пуансоном, тщательно очищается от окалины. После окончательной штамповки всех слоев многослойное днище проходит термообработку: отпуск при 600 С с выдержкой при этой температуре 2 5 ч, охлаждение с печью до 400 С, дальнейшее охлаждение на воздухе. [17]
Для многослойных корпусов применяют однослойные и многослойные днища. Последние получают последовательной штамповкой со сменой матрицы без съема предыдущего слоя с пуансона. [18]
Сечение многослойных днищ после штамповки. [19] |
Разработка конструкции и технологии изготовления многослойных днищ и рулонированных фланцев проводилась применительно к технологическим возможностям ПО Уралхиммаш. При этом необходимо создание конструкции многослойных концевых элементов, которые могут быть изготовлены заводом на имеющемся оборудовании и оснастке, без освоения принципиально новых технологических процессов. [20]
Характеристика многослойных днищ, изготовляемых методом обкатки. [21] |
Экспериментальные замеры показали, что охлаждение слоев, многослойного днища в процессе обкатки вследствие ускоренной теплоотдачи предыдущим слоям протекает более интенсивно, чем однослойного. Поэтому при изготовлении днища по первому способу толщина слоев не должна превышать 40 мм. [22]
При наличии требований по коррозионной стойкости внутренний слой многослойного днища изготовляют из биметаллического листа. Используемую для изготовления многослойных днищ низколегированную и углеродистую листовую сталь толщиной более 15 мм перед пуском в производство подвергают УЗК. [23]
Характеристика многослойных днищ, изготовляемых методом обкатки. [24] |
Экспериментальные замеры показали, что охлаждение слоев, многослойного днища в процессе обкатки вследствие ускоренной теплоотдачи предыдущим слоям протекает более интенсивно, чем однослойного. Поэтому при изготовлении днища по первому способу толщина слоев не должна превышать 40 мм. [25]
Конструкция монолитного многослойного рулонированного ( 6 ца. [26] |
Определены оптимальные технологические параметры изготовления, обеспечивающие требуемое качество многослойных днищ для сосудов высокого давления. Прочностным испытаниям с доведением сосуда до разрушения было подвергнуто семь экспериментальных сосудов с многослойными днищами. [27]
Конструкция монолитного многослойного рулонированного ( 6 ца. [28] |
На основании экспериментальных и исследовательских работ разработан стандарт предприятия на изготовление многослойных днищ. ПО Уралхиммаш изготовлено более 20 промышленных сосудов с многослойными днищами диаметром 1 - 2 4 м и толщиной стенок 100 - 260 мм. [29]
ИркутскНИИхиммашем совместно с ПО Уралхиммаш были предложены конструкции и способы изготовления многослойных днищ и фланцев из листового проката. [30]