Cтраница 1
Разрез газомоторного компрессора 10ГК1. [1] |
Дно картера; 12 - поршни силовых цилиндров; 13 - шатун силового цилиндра; 14 - окно для впуска продувочного воздуха; is - окно для выхлопа продуктов горения; 1в - клапан для впуска газа; п - запальная свеча; is - выхлопной коллектор; 19 - холодильник для смазочного масла; 20 - центробежный насос для подачи охлаждающей воды; 21 - шатун компрессора, соединяющий ползун с Коленчатым валом; 22 - мотылевый подшипник коленчатого вала; S3 - сальник компрессорного штока; 24 - люк для осмотра сальника; 25 - съемная крышка для осмотра воздушных клапанов; 26 - отверстие для впуска воздуха в продувочный насос. [2]
Запас масла находится на дне картера двигателя. Из картера масло забирается шестеренчатым насосом через плавающий в масле сетчатый фильтр и нагнетается через фильтр грубой очистки в общую масляную магистраль, идущую вдоль всего картера. [3]
В процессе работы станка на дне картера накапливается осадок из мелких осколков стружки, окислов металла, смолистых соединений кислых мыл и грязи. При шлифовальных работах и особенно при перемежающейся работе станка на черном и цветном металле интенсивно образуются окислы металла, вследствие чего старение смазочно-охлаждающей жидкости происходит в значительно более короткие сроки. Кроме того, при чрезмерной длительности работы станков без их зачистки и промывки происходит загнивание жидкости и появляется неприятный запах. Смена смазочно-охлаждающих жидкостей должна производиться регулярно, в сроки, предусмотренные графиком. [4]
Ориентировочные сроки работы смавочно охлаждающнх жидкостей. [5] |
В процессе работы станка на дне картера накапливается осадок из мелких осколков стружки, окислов металлов, продуктов осмоления кислых мыл и грязи. При шлифовальных работах и особенно при перемежающейся работе станка на черных и цветных металлах интенсивно образуются окислы, вследствие чего старение смазочно-охлаждающей жидкости происходит значительно скорее. Кроме того, при чрезмерном сроке работы станков без зачистки и промывки происходит загнивание жидкости и появляется неприятный запах. [6]
В процессе работы станка на дне картера накапливается осадок из мелких осколков стружки, окислов металлов, продуктов осмолення кислых мыл и грязи. При шлифовальных работах и особенно при перемежающейся работе станка на черных и цветных металлах интенсивно образуются окислы металлов, вследствие чего старение смазочно-охлаждаю-щей жидкости происходит в значительно более короткие сроки. Кроме того, при чрезмерной длительности работы станков без зачистки и промывки происходит загнивание жидкости и появляется неприятный запах. [7]
В процессе работы станка на дне картера накапливается осадок из мелких осколков стружки, окислов металлов, продуктов осмоления кислых мыл и грязи. При шлифовальных работах и особенно при перемежающейся работе станка на черных и цветных металлах интенсивно образуются окислы металлов, вследствие чего старение смазочно-охлаждаю-щей жидкости происходит в значительно более короткие сроки. Кроме того, при чрезмерной длительности работы станков без зачистки и промывки происходит загнивание жидкости и появляется неприятный запах. [8]
Магнитный уловитель рекомендуется устанавливать в виде пробки в дно картера механизма в месте слива отработанного масла. [9]
При обнаружении плавиковой кислоты грязь и масло спускают через отверстие в дне картера и до разборки промывают картер большим количеством горячей воды. Может оказаться, что на часть деталей подобного двигателя действовала кислота. Это не опасно, если травлению не подверглись движущиеся части и их подшипники. Почти во всех подобных случаях нужно заменять масляный насос. Если имеются признаки того, что линия нагнетания протравлена кислотой, то ее также заменяют. [10]
В объеме масло находится в маслобаке, в маслопроводах и на дне картера; в тонком слое - на большинстве деталей вследствие непрерывного обмывания их маслом; в туманообразном состоянии - во всем воздушном пространстве внутри двигателя. [11]
При обнаружении плавиковой кислоты грязь и масло спускают через отверстие в дне картера и до разборки промывают картер большим количеством горячей воды. Может оказаться, что на часть деталей подобного двигателя действовала кислота. Это не опасно, если травлению не подверглись движущиеся части и их подшипники. Почти во всех подобных случаях нужно заменять масляный насос. Если имеются признаки того, что линия нагнетания протравлена кислотой, то ее также заменяют. [12]
В холодное время года вода при длительной остановке трактора, отделяясь от масла, опускается на дно картеров и замерзает, что приводит к нарушению нормальной работы смазочной системы. [13]
Для улавливания стальных примесей, появляющихся в большом количестве при обкатке новых станков и машин, рекомендуется на дно картера механизма ставить один или несколько магнитных фильтров, приведенных на рис. ПО. [14]
В том случае, когда шестерни открытого редуктора смазывают при помощи специальной шестерни, погружающейся в масло на дне картера, используя маловязкое масло, можно отделить от него твердые примеси и тем самым уменьшить количество абразивных частиц, попадающих в зацепление. [15]