Коммуникант - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если памперсы жмут спереди, значит, кончилось детство. Законы Мерфи (еще...)

Коммуникант

Cтраница 2


В зарубежной общей семантике обычно подчеркиваются трудности интеллектуальной коммуникации и достижения понимания коммуникантов.  [16]

Искажение ЭКЦ, неумение управлять его реализацией приводят к нарушению взаимопонимания между коммуникантами.  [17]

Несмотря на значимость макросоциальных источников слухов, немаловажную роль играют и особенности личности коммуникантов. Важнейшим фактором, способствующим интересу к слухам, является информационная неопределенность, т.е. наличие у индивида субъективного ощущения нехватки информации по какой-либо теме. Другая детерминанта возникновения слухов - значимость темы для человека, ее релевантность системе интересов и ценностей личности.  [18]

Это принципиальное методологическое ( положение вытекает из анализа двух возможных ситуаций процесса связи между коммуникантами по отношению к наблюдателю, описывающему этот процесс на метаязыке.  [19]

Исходя из приведенных целей, рассмотрим более конкретно реальные задачи, которые стоят перед коммуникантами, чье общение опосредовано письменноречевой информацией в какой-либо сфере деятельности.  [20]

Очевидно, что в указанных случаях различается не только масштаб информационного взаимодействия, но и целевые установки коммуникантов.  [21]

Так, в деловом, учебном, профессиональном общении речевые обороты, понятия, определения одинаково воспринимаются коммуникантами, поскольку соотносятся с мыслительными операциями единой сферы речемыслительной деятельности. В дальнейшем для большей доступности излагаемого материала мы будем ориентироваться на примеры письменноречевой коммуникации в учебно-профессиональной и деловой сферах общения.  [22]

Холлом, дает возможность уяснить культурные значения коммуникативных действий и соответствующее их выполнение, эффективность которых основана на признании принадлежности коммуникантов к определенной культурной среде.  [23]

Так же, как в устноречевой коммуникации имеет место постоянное взаимодействие и взаимовлияние говорения и слушания в процессе установления взаимопонимания коммуникантов, в письмен-норечевой - письмо и чтение объединяются по разным основаниям и между собой, и с устными формами речи.  [24]

В основе всех предлагаемых сегодня систем расчетов и платежей с использованием Интернет лежат самые продвинутые криптографические технологии обеспечения конфиденциальности информации и аутентичности коммуникантов.  [25]

Взаимопонимание между пишущим и читающим чаще всего устанавливается в тех сферах и ситуациях общения, которые подразумевают точную адресацию произведений и общий язык коммуникантов.  [26]

Социолингвистика изучает влияние социальных характеристик участников на протекание вербальной коммуникации, таких, как статус, роль, профессия, этническая принадлежность, возраст коммуникантов. Установлено, что влияние этих переменных на вербальную коммуникацию значительно и сказывается на выборе темы, языковых средств, позиции в разговоре. Социально детерминированными являются также стереотипы выражения самооценки, способы проявления отношения к собеседнику и др. Поскольку многие виды дискурса прямо связаны с групповой принадлежностью и ролевыми отношениями партнеров, возникают специфические типы диалога - профессионально-деловые, бытовые, политические, женские, мужские, молодежные и пр.  [27]

Рассмотрим установление коммуникативного контакта, в результате которого достигается эффективная обратная связь, на модели элементарного коммуникативного цикла ( ЭКЦ) - фрагмента взаимодействия коммуникантов, отражающего взаимосвязь речепорождения и рече-восприятия через целеустановки общения, контроль адекватности речевых умений ситуации, а также коррекцию действий инициаторов общения.  [28]

Таким образом, любой перевод - это интерпретация, расшифровка смысла, стоящего за очевидным, смыслом, осознанная или неосознанная попытка преодолеть дистанцию между культурами коммуникантов.  [29]

Деятельностный подход подразумевает понимание коммуникации как процесса общения, обмена мыслями, знаниями, чувствами, схемами поведения, а также как совместной деятельности участников коммуникации ( коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.  [30]



Страницы:      1    2    3    4