Cтраница 1
Массовые коммуникации не просто определяют повестку дня современного общества, они также формируют его структурность, задавая статус и роль тех или иных институтов современного общества. В результате малое социальное движение может предстать на телеэкране как большое, то есть массовые коммуникации из-за своей способности менять принципиально приоритеты могут малое делать большим, а большое - малым. [1]
Массовая коммуникация выдвигает требования к визуальному наполнению события, поскольку именно визуальная информация останется в памяти массового сознания, она же легче всего преодолевает его фильтры. Возможно, это также связано и с тем, что именно визуальной информации не хватает человеку, сидящему дома у телевизора. [2]
Массовая коммуникация, - пишет американский социолог В. [3]
Массовая коммуникация - разнообразное по тематике языковое общение, охватывающее широкие массы людей и использующее для этого прессу, радио, телевидение и кино, магнитофонные и грамзаписи. [4]
Массовая коммуникация имеет собственную специфическую природу. В табл. 11.1 приведены основные различия массовой и межличностной коммуникации. [5]
Характеристики массовой и межличностной коммуникации. [6] |
Массовая коммуникация выполняет роль регулятора динамических процессов социальной психики; роль интегратора массовых настроений; канала циркуляции психоформирующей информации. Благодаря этому органы массовой коммуникации являются мощным средством воздействия и на личность, и на социальную группу. [7]
Массовая коммуникация в большей степени воздействует на то, о чем говорит человек, а не на его конкретную позицию по данной теме. Экспериментальные исследования, проведенные с целью подтверждения данного тезиса, показали: чем больше говорят о некоторых темах в СМК, тем чаще она обсуждается на уровне межличностных контактов. Реципиент осуществляет отбор сообщений СМК в основном для того, чтобы удовлетворять некоторые собственные потребности и желания. [8]
Массовая коммуникация затрагивает многие аспекты нашей жизни. Например, денежные операции сейчас главным образом связаны с обменом информацией, заключенной в компьютерах. Банковский счет - это не груда банкнот, запертая в сейфе, а последовательность цифр, напечатанная на карточке и хранящаяся в компьютере. Всякий, кто пользуется кредитными карточками, вовлечен в сложную систему электронного хранения и передачи информации. Даже расслабляющие средства информации, такие, как газеты и телевидение, оказывают огромное влияние на наше мироощущение. Это происходит не столько из-за их специфического воздействия на наши позиции, сколько потому, что они становятся средствами доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь. [9]
Массовая коммуникация воздействует не сразу. Только многократное обращение масс-медиа к данному вопросу может привести к изменениям в поведении, сформировать то или иное отношение, тот или иной стереотип. [10]
Массовая коммуникация: Социо-культурные аспекты политического воздействия: Исследование опыта Запада / Моск. [11]
Массовая коммуникация определяется как передача от группы к группе той информации, которую один индивид не способен передать другому. [12]
Массовая коммуникация - феномен, буквально пронизывающий все стороны современного общества и воздействующий на массовое и групповое сознание самыми разнообразными способами и совершенно неоднозначно. [13]
Фактически массовая коммуникация - это условный термин: все не общаются, на деле происходит общение между социальными группами, укрепляющее или расшатывающее существующую общественную структуру. Видимо, именно эта функция ( социоцентрическая) и должна признаваться главной в массовой коммуникации. В то же время, по традиции, иерархию функции массовой коммуникации начинают с информационной. [14]
Массовую коммуникацию можно определить как процесс, посредством которого сложные организации с помощью одной или более машин производят и передают публичные сообщения, направляемые на большие, гетерогенные и рассредоточенные аудитории. [15]