Cтраница 2
В процессе жизнедеятельности человека беспрерывно создаются ситуации, в которых слушание становится основным фактором реализации успешных контактов, в первую очередь это относится к сфере деловой коммуникации. Столь низкий процент обусловлен тем, что даже среди специалистов достаточно высокого уровня отсутствует культура слушания. Они слышат, но не слушают, т.е. не вслушиваются в слова говорящего с желанием понять, проанализировать, адекватно отреагировать. Недаром еще в начале 1960 - х гг. курс Слушание в официально-деловой коммуникации был включен в программы подготовки специалистов ( особенно управленцев) в США, Японии, Западной Германии. [16]
Составляющие корпоративной культуры и ее позитивные следствия. [17] |
Основная часть проблем планирования и управления производственными организациями - задержки в выполнении запланированного объема работ, различные приоритеты руководства подразделений в распределении имеющихся ресурсов; слабое взаимодействие с клиентом, плохо организованные деловые коммуникации между сотрудниками смежных подразделений и др. - связаны скорее с человеческой природой, чем с технико-технологическими факторами, и не исчерпываются факторами финансово-экономическими. [18]
Информация, полученная из маркетинговых исследований, может иметь негативный характер, но и в этом случае полученные сведения играют значительную роль в принятии решений и способствуют предотвращению дорогостоящих ошибок, совершенствованию идей и стратегий, улучшению товаров и деловых коммуникаций. [19]
ОРГАНИЗАЦИИ Последняя в наиболее общем виде может быть определена как принятый в организации способ разделения деятельностей, способ ее соединения, координации и контроля, закрепленный в системе взаимосвязанных безличных статусов ( должностных и профессиональных), юридически закрепленных социальных норм и формально-ролевых предписаний подразделений, функций, закрепленных за каждым подразделением и ролевых позиций, системе деловых коммуникаций между ними, форм и способ принятия решений. Совокупность этих элементов обеспечивает порядок в сфере деловых взаимодействий, что создает предпосылки для эффективной совместной деятельности. Структура организации, таким образом, является одной из главных характеристик внутренней среды и строения организаций. [20]
Особенностями стиля XI являются: неучастие исполнителя в подготовке и принятии решений, передача их подчиненным уже в готовом для исполнения виде. Ответственность полностью лежит на руководителе, деловые коммуникации носят исключительно вертикальный характер. Данный стиль характеризуется максимальной дистанцированностыо руководителя от подчиненного, их взаимным недоверием, использованием наказания в качестве регулятора поведения, противопоставлением формальной и неформальной структуры. [21]
Некоторые люди полагают, что в России мало кто видит различие между Паблик рилейшнз ( ПР), рекламой и маркетингом. ПР и рекламой, например, провести сложно: то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций. Кое-кто считает - что реклама ( как и пропаганда) - это сольное пение, а ПР - диалог, в котором участвуют по крайней мере две стороны. Утверждается далее, что реклама помогает наращивать реализацию товаров и услуг, а ПР создает отношения потребителя к определенной марке. [22]
Диспетчерские службы, конторы по сбыту продукции, различные управленческие структуры верхних уровней занимаются в основном выработкой решений. Здесь преобладают интуитивный, субъективный подход и более коллективный характер труда при высоком уровне деловых коммуникаций. Однако индивидуальные черты делового процесса принятия решений сохраняются. Инженерные подразделения, конструкторские бюро, отделы кадров, отделы снабжения вырабатывают как информацию, так и решения. [23]
В традиционном обществе, основанном на общности социальной жизни, коллективных представлениях и мифологическом сознании, основными механизмами деловой коммуникации являются ритуалы, традиции и обычаи. [24]
Технология ПАРСЕК за неполное десятилетие прошла не только экспериментальную апробацию. С ее помощью в Институте проблем управления РАН построены и находятся в эксплуатации интранет-приложения, обеспечивающие информационную и функциональную поддержку процессов делопроизводства и деловой коммуникации. [25]
Деловые коммуникации на первый взгляд представляются довольно-таки несложным процессом, принципиально не отличающимся от дружеского или семейно-родственного общения. На самом деле это не так, хотя бы в силу того, что, в отличие от друзей или супругов, вращающихся, как правило, в одной культурно-информационной нише и имеющих равную заинтересованность в продолжении процесса общения, стороны, участвующие в деловых коммуникациях, весьма различаются по этим показателям. Кроме того, деловые коммуникации часто носят неличный характер, что также затрудняет общение. [26]
Целью предлагаемого учебного пособия является оказание реальной практической помощи всем тем, кому приходится заниматься коммерческими вопросами в связи с перестройкой и передачей отдельным отраслям промышленности и сельского хозяйства прав непосредственного выхода на международные рынки и ведения импортно-экспортной торговли. Главное внимание уделяется коммерческой деятельности, основным операциям, связанным с заключением и исполнением договора купли-продажи ( контракта), а также касается новых форм экономического сотрудничества с восточноевропейскими и западными странами, заключения и исполнения контракта под ключ и др. и позволяет приобрести соответствующий необходимый лексический минимум знания для осуществления деловой коммуникации и коммерческой деятельности. [27]
С учетом разного уровня языковой подготовки тех, для кого предназначено данное учебное пособие, такая двойная подача материала в первых разделах представляется вполне целесообразной и оправданной, с одной стороны, давая возможность пользоваться материалом тем, кто слабо знает английский язык, с Другой стороны - вести беседу на базе текстового материала на английском языке с теми, кто обладает достаточными его знаниями. Кроме того следует учитывать и то, что учебное пособие можно использовать как для проработки в аудитории с преподавателем, так и для самостоятельной работы теми, кому в связи с перестройкой работы в области внешнеторговой деятельности приходится развивать прямые торговые взаимоотношения с зарубежными странами, и кому нужны знания и навыки ведения деловой коммуникации. [28]
Деловые коммуникации на первый взгляд представляются довольно-таки несложным процессом, принципиально не отличающимся от дружеского или семейно-родственного общения. На самом деле это не так, хотя бы в силу того, что, в отличие от друзей или супругов, вращающихся, как правило, в одной культурно-информационной нише и имеющих равную заинтересованность в продолжении процесса общения, стороны, участвующие в деловых коммуникациях, весьма различаются по этим показателям. Кроме того, деловые коммуникации часто носят неличный характер, что также затрудняет общение. [29]
Наиболее изучено в проксемике влияние на контакт организации пространства, соответствующего определенному типу взаимоотношений. Холл зафиксировал нормы приближения к партнеру по общению, свойственные американской культуре. Он выделил следующие зоны в деловой коммуникации: интимную, персональную, социальную, публичную, каждая из которых соответствует особым ситуациям общения: интимная зона ( в англ. Человек добровольно допускает в эту зону лишь близких, хорошо знакомых. На этом расстоянии партнеры могут касаться друг друга, типичны негромкий голос, доверительный разговор. [30]