Cтраница 1
Ключевая компетенция образует целостную, общефирменную способность решать стратегические задачи. Она с трудом поддается копированию, неявно выражена, находится в сердцевине бизнеса. Является органической частью системы, объединяющей менеджмент предприятия с его потенциалом. [1]
Ключевая компетенция важна для формирования стратегии из-за способности обеспечивать особые возможности для предприятия; конкурентного преимущества, которое она может дать предприятию на определенном рынке; потенциала для использования ключевой компетенции в качестве краеугольного камня стратегии. [2]
![]() |
Матрица производителя ( оказание медицинских услуг. [3] |
Ключевые компетенции - необходимые ( но не достаточные. Для каждого сегмента рынка существуют свои ключевые компетенции. Например, можно представить, что требуется фирме, организующей сеть ресторанов быстрого питания в центре Москвы: поддержка местных властей; овладение специальными технологиями быстрого приготовления пищи; надежная сырьевая база; менеджеры по подбору, мотивации и контролю за персоналом; творческий подход к оформлению заведений. [4]
Особенность ключевой компетенции в том, что она возникает как результат коллективного процесса обучения, который, выходя за рамки одного отдела или функции, увязывает разрозненные способности в единое цело. [5]
Рассмотрение ключевой компетенции требует признания, что соперничество за ключевые продукты в значительной степени отличается от соперничества за готовую продукцию и услуги. Для примера рассмотрим виды бизнеса, связанные с цветными телевизорами. Чтобы добиться здесь успехов, компании должны иметь доступ к ключевым продуктам. [6]
Поскольку термин ключевая компетенция часто употребляется неправильно, важно точно определить, что под ним понимается. Многие менеджеры рассматривают концепцию ключевых компетенций как синоним ключевых технологий и / или ТОП-характеристик. Ключевые технологии - это составляющая часть ключевых компетенций, однако ключевая компетенция появляется, если только компания умеет гармонизировать множество технологий. Например, миниатюризация, фирменный знак Sony, предполагает опыт в нескольких ключевых технологиях. [7]
![]() |
Идея карты шага Определение. [8] |
Могут ли ваши ключевые компетенции перевесить основные преимущества ваших конкурентов. [9]
Именно путем развития ключевых компетенций пошли в 1960 - 1970 - е гг. многие японские компании, что не только позволило им укрепить свое положение на рынках ширпотреба, но и реализовать стратегическую траекторию № 3 - продвижение в более высокие сегменты рынка путем неуклонного повышения ощущаемого потребителем качества. В результате если в 1960 - е гг. японские автомобили рассматривались в США как мелкие, дешевые и сердитые, то в начале 1980 - х американцы стояли по полгода в очереди, чтобы купить японский автомобиль. [10]
Разработка и использование ключевой компетенции в одном месте и перенос ее на другие возможности бизнеса ( причем пытаясь сделать это оперативно) побуждает компании активно сотрудничать и передавать знания, навыки и умения между различными бизнес-единицами и географическими регионами. [11]
Использование стратегической направленности и ключевой компетенции радикально меняет традиционные принципы менеджмента и позволяет выявлять такие внутренние возможности предприятия, каких нет у конкурентов. [12]
Насколько конкурентам трудно дублировать ключевую компетенцию. Насколько другим структурам трудно понять, как компания делает то, что она делает. [13]
Каким образом организация идентифицирует свои ключевые компетенции. [14]
В главе 11 ( Создание ключевых компетенций и их использование, авторы Прахалад, Лайм Фаэй и Роберт Рэнделл) показано, почему знания положения дел с активами организации необходимо, но не достаточно. Любая организация должна трансформировать свои активы в компетенции, служащие источником новых бизнес-возможностей и тем самым обеспечивающие поддержку стратегии роста для компаний, занимающихся многими видами бизнеса. В этой главе раскрыто содержание ключевых компетенций, рассмотрен процесс их разработки и уточнения и показано, как использовать их в качестве рычагов для создания нового конкурентного пространства. [15]