Cтраница 5
Компрессию двигателя ( максимальное давление в цилиндре) определяют компрессометром при проворачивании коленчатого вала стартером ( рис. 2.3 а-в), вставив резиновый конусный наконечник компрессометра в отверстие для форсунки или свечи зажигания. Компрессограф ( рис. 2.3, в) снабжен самописцем для записи давления по цилиндрам. Чтобы получить достоверные результаты, компрессию определяют на прогретом двигателе, демонтировав с него все свечи зажигания или форсунки. Заданную частоту вращения вала следует обеспечивать исправной заряженной аккумуляторной батареей. Перед измерением компрессии в каждом цилиндре стрелку манометра необходимо устанавливать в нулевое положение. [61]
Стенд с беговыми барабанами. [62] |
Затгм очищают и продувают сжатым воздухом углубления около свечей зажигания, вывертывают свечи и, вставив резиновый наконечник / ( рис. 8, а) компрессометра в отверстие для свечи или для форсунки одного из цилиндров, вращают коленчатый вал двигателя стартером на 10 - 12 оборотов. [63]
На контрольно-техническом пункте должны иметься: инструкция начальника контрольно-технического пункта; комплект приборов и инструмента для проверки машин ( набор гаечных и торцовых ключей, стетоскоп, компрессометр, прибор для проверки свечей, люфтомер руля, шинный манометр и др.); образцы путевых документов; мебель и канцелярские принадлежности; плакаты или схемы машин с указанием мест проверки и перечнем технических условий, которым должна удовлетворять выходящая из парка машина. На контрольно-техническом пункте оборудуется также Доска или шкаф для хранения ключей от замков зажигания машин. [64]
Полностью открыть воздушную заслонку и дроссель карбюратора и стартером повернуть коленчатый вал 5 - 10 раз до получения максимального давления воздуха в цилиндре; заметить показания стрелки компрессометра. [65]