Cтраница 1
Контакты шин и проводов нужно, как правило, делать сварными. [1]
Если контакт шин выполнен на сварке, при осмотре обращают внимание на отсутствие наплывов, трещин, прожогов, непроваров, что устанавливается легким постукиванием молотка. [2]
Плоскость контакта шин как медных, так и алюминиевых, должна равняться удесятеренной площади сечения. Вследствие разницы коэффициентов теплового расширения у материала шин и болтов рекомендуется прокладывать упругие шайбы, лучше всего пружинные, предварительно оцинкованные или кадмированные. Эти шайбы служат также и для распределения давления. [3]
В контакте шины с дорогой действуют вертикальные, а также касательные ( горизонтальные) силы, связанные с радиальной нагрузкой на колесо и передачей тягового усилия. [4]
![]() |
Форма овала с характеристиками. [5] |
Представление формы контакта шины с по - О крытием в виде эллипса или овала является рис jj 2 принципиальным обстоятельством при расчете классификационных чисел ACN на жестких покрытиях, так как оказывает заметное влияние на величину максимального значения изгибающего момента для случаев многоколесных опор. [6]
![]() |
Схема распределения вертикальных напряжений от массы катков. [7] |
Большая площадь контакта шин с грунтом ( рис. 10.3) обеспечивает уплотнение на значительную глубину. [8]
Величина сопротивления контакта шин в основном зависит от состояния соединяемых контактных поверхностей и от величины создаваемого болтами давления контактов друг на друга. [9]
При проверке контактов шин затяжку выполняют гаечными ключами. Качество контакта при ремонте проверяют щупом толщиной 0 05 мм и шириной 10 мм, который не должен проходить на глубину более 5 мм, а в процессе эксплуатации с помощью термоиндуктора. В качестве стационарного индикатора применяют специальную пленку, наклеиваемую вблизи контактов. При температуре 60 - 70 С термопленка имеет красный цвет, при дальнейшем нагревании - темнеет, что указывает на плохой контакт затяжки шин. Масляные выключатели и их приводы, разъединители с приводами и заземляющие ножи ремонтируют не реже одного раза в три года, а воздушные выключатели с их приводом - не реже одного раза в два-три года; все остальные аппараты РУ - по результатам осмотров и профилактических испытаний. Кроме указанного выключатели ремонтируют после того, как произведено отключение трех-четырех коротких замыканий. [10]
Для обеспечения наибольшего контакта шины с дорогой по лирине беговой дорожки стрела дуги протектора покрышки Р 1ринимается в пределах 2 - 4 % высоты профиля. Величина стрелы гуги протектора должна приниматься с учетом конструкции бретера. Жесткость брекера оказывает значительное влияние на рав-юмерность износа рисунка протектора по его ширине. Большая кри-изна беговой дорожки в этом случае уменьшает площадь кон-акта, что отрицательно влияет на износостойкость и равномер-юсть износа протектора и его сцепные качества. [11]
Если в точке контакта шины с корпусом возникает коррозия, то соединительный узел может проявлять себя как нелинейное сопротивление и работать как смеситель. В его цепи появятся побочные частоты в широком спектре, в том числе частота паразитного контура, образованного заземляющей шиной. Эффективность такого смесителя невелика, но если наводимые в шине сигналы значительны, то отдельные каскады РЭА ( особенно входные устройства радиоприемников) могут оказаться неработоспособными. [12]
Вследствие уменьшения площади контакта шины с дорогой и увеличения давления в зоне контакта наблюдается быстрый износ протектора в центре беговой дорожки. [13]
При аналитическом расчете площади контакта шин с дороп принимают допущения, что шина при радиальном прогибе в площади контакта не деформируется и что эта площадь име форму эллипса. Оси эллипса находятся как оси основания а мента, полученного пересечением тороидальной оболочки вран ния плоскостью. [14]
![]() |
Изменение критической де. [15] |