Cтраница 4
Число а находится в некоторой строке платежной матрицы. Стратегия игрока А, соответствующая этой строке, называется максиминной стратегией. Для нас ( для игрока А) максимин-ная стратегия является в определенном смысле наиболее разумной. Это осторожная ( можно сказать, перестраховочная) стратегия. [46]
Ситуации, когда противники не знают платежной матрицы, обозначаются как игры с неполной информацией. В случае принятия решений во враждебной среде описание ситуации дополняется также описанием обоих партнеров: противник может делать то, о чем даже не подозревает принимающий решение субъект, который своим анализом ситуации не полностью охватывает возможности, которыми располагает противник. [47]
Игровые цели чаще всего задаются в виде платежной матрицы - начисления того или иного количества очков или баллов, суммы мест, составляющих выигрыш или проигрыш игрока или команды, достижение промежуточных и конечных результатов работы. Многие авторы придерживаются мнения о том, что без достаточно мощной системы мотивации игра просто не может состояться. Однако нужно помнить, что игровые цели обусловливают лишь мотивацию достижения, ориентацию учащихся не на процесс, а на результат работы, формируют конкурентные наклонности личности, стремление быть первым во что бы то ни стало. [48]
Оценки ситуации иногда удобно записать в виде платежной матрицы, где строки соответствуют стратегиям, которые выбирает сторона, принимающая решение, а столбцы соответствуют стратегиям конкурентов. [49]
При решении задач теории игр широко используют платежную матрицу - матрицу математических ожиданий выигрышей, полученных в результате ходов конкурентов. Кроме того, учитывают вероятность того или иного поведения конкурента. [50]