Cтраница 1
Фрикционные автоколебания, вызываемые скачком силы трения, наблюдаются не только в тормозах и фрикционных передачах, но и при медленных движениях ползунов в направляющих, например, металлорежущих станков и некоторых приборов. [1]
Фрикционные автоколебания сравнительно часто возникают при испытаниях ФС на стендах. Стенды имеют большую жесткость валов и малую диссипацию энергии. При установке тех же ФС на машинах автоколебания, как правило, не наблюдаются, так как трансмиссии машин обладают достаточной податливостью и высокой диссипационной способностью; время буксования tc в этом случае также меньше, и автоколебания не успевают развиваться. [2]
Фрикционные автоколебания ( рис. 29, ж з), причина которых заключается в переменности сил трения в направляющих элементах, могут возникать при перемещении столов, суппортов и других узлов станка. [3]
Динамическая модель ползуна.| Зависимости силы натяжения троса от времени. [4] |
Для возникновения фрикционных автоколебаний необходимы условия, присущие автоколебательным системам. Этим условиям соответствует наличие в системе источника энергии неколебательного характера, колебательной системы, клапанного механизма, подающего порциями энергию в колебательную систему, и обратной связи. [5]
Применительно к анализу фрикционных автоколебаний в станках модели системы при собственно неустойчивом процессе трения не рассматриваются, поскольку явления схватывания или наростообразовании недопустимы. [6]
Некоторые из случаев фрикционных автоколебаний имеют серьезное практическое значение и к настоящему времени достаточно полно изучены. [7]
Одной из причин фрикционных автоколебаний является то, что сила трения покоя F0 больше силы трения движения F. Причем сила трения покоя T TCM больше, чем больше продолжительность неподвижного контакта, так как при неподвижном контакте происходит снижение температуры трения и выдавливание смазки. [8]
Применительно к анализу фрикционных автоколебаний в станках модели системы при собственно неустойчивом процессе трения не рассматриваются, поскольку явления схватывания или наростообразовании недопустимы. [9]
Схема, иллюстрирующая деформацию контактирующих тел под действием тангенциальной силы.| Изменение приложенной силы и силы трения в зависимости от времени. [10] |
Они ответственны также за фрикционные автоколебания, сказывающиеся в трудности осуществления плавного скольжения поверхностей при медленном относительном перемещении: в подобных случаях движение имеет скачкообразный характер. [11]
Дан графический метод анализа фрикционных автоколебаний с остановками и их устойчивости. [12]
Предлагается методика определения амплитуд фрикционных автоколебаний трехмассовых систем. Приводятся некоторые экспериментальные данные. [13]
Сдвигающие силы Т, развиваемые. [14] |
Такие колебания ползуна называются квазигармоническими фрикционными автоколебаниями. [15]