Фрикционное автоколебание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Девушке было восемнадцать лет и тридцать зим. Законы Мерфи (еще...)

Фрикционное автоколебание

Cтраница 2


При буксовании сцепления могут возникнуть фрикционные автоколебания.  [16]

Важно отметить, что возникновение фрикционных автоколебаний в системе с узлом трения зависит не только от фрикционной характеристики пары трения, но и от комплексной взаимосвязи этой характеристики с динамическими характеристиками системы.  [17]

В случае смешанного трения возникновение фрикционных автоколебаний, согласно теории Кудинова, можно объяснить, если рассмотреть движение узла, имеющего не менее двух степеней свободы. В простейшем случае узел может не только перемещаться в направлении движения, но и приподниматься на направляющих. Это всплы-вание происходит под действием гидродинамической подъемной силы слоя смазки, который при смешанном трении образует отдельные микроклинья. Этот подъем приводит к уменьшению сил трения и создает условия для возникновения автоколебательных процессов.  [18]

19 Зависимость-силы внешнего трения F, от перемещения х.| Схема объемного предварительного смешения. [19]

Взаимодействие твердых тел в режиме фрикционных автоколебаний при внешнем трении представляет несомненный интерес. В некоторых случаях переход от силы трения покоя к силе трения осуществляется плавно без скачка.  [20]

Изложенные здесь причины и механизм возникновения фрикционных автоколебаний не являются единственными. В силу большой сложности процесса трения данная схема не позволяет дать полного объяснения некоторым особенностям рассмотренного явления.  [21]

Негативным явлением при трении является возникновение фрикционных автоколебаний, которые нарушают плавную работу машины с фрикционными узлами. Ван-дер - Поля в 1930 г., Н.Л. Кайдановского и С.Э. Хайкина в 1933 г., А.Ю. Ишлинского и И.В. Крагельского в 1944 г., В.А. Кудинова в 1958 г., Ю.И. Костери-на в 1960 г., А.П. Амосова в 1973 г., О.С. Теми-ша в 1970 г. В работе Ф.Р. Геккера и С.И. Хай-ралиева в 1992 г. для сухого трения были даны оценки областей, в которых обеспечивается устойчивость скольжения поверхностей трения без колебаний.  [22]

Согласно Боудену эффективность смазки в устранении фрикционных автоколебаний 1-го рода может служить мерой ее маслянистости.  [23]

24 Схема ползуна на [ IMAGE ] Схема ползуна, дви. [24]

Томас [2] впервые указал на возможность возникновения фрикционных автоколебаний с периодическими остановками в тех случаях, когда сила статического трения превосходит силу кинетического трения. Это было сделано А. Ю. Ишлинским и И. В. Крагельским [5] для частного случая отсутствия затухания.  [25]

Машина предназначена для изучения трения покоя и фрикционных автоколебаний материалов при нормальной и повышенных температурах.  [26]

27 Динамическая модель узла трения, имеющая две степени свободы. [27]

Дифференциальные уравнения движения (4.82) с учетом (4.84) описывают фрикционные автоколебания динамической системы, представленной на рис. 4.29. Решение этих уравнений может быть осуществлено численными методами. При решении практических задач трибологов не интересует само исследование фрикционных автоколебаний, им необходимо получить устойчивые режимы скольжения узлов трения, поэтому рассмотрим условия, при которых эти режимы трения реализуются.  [28]

Однако наибольшее распространение получили теории, объясняющие природу фрикционных автоколебаний различием в величине коэффициента трения при покое и движении, а также падением коэффициента трения с возрастанием скорости скольжения. Именно за счет последнего обстоятельства и относят наличие критической скорости VKp, выше которой колебания не наблюдаются.  [29]

Как было отмечено выше, при значительных скоростях скольжения VCK могут возникнуть квазигармонические фрикционные автоколебания.  [30]



Страницы:      1    2    3    4    5