Фрикционное автоколебание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Человек, признающий свою ошибку, когда он не прав, - мудрец. Человек, признающий свою ошибку, когда он прав, - женатый. Законы Мерфи (еще...)

Фрикционное автоколебание

Cтраница 4


46 Области изменения. [46]

Рассмотренные характеристики являются паспортом пары трения, так как могут быть использованы для расчетов фрикционных узлов в условиях динамического нагружения, оценки их долговечности и склонности к возбуждению фрикционных автоколебаний.  [47]

48 Приведенная расчетная схема щитного устройства. [48]

С целью устранения возможных длительных колебаний защитной системы и создания должной нечувствительности ее к действию кратковременных быстропротекающих нагрузок, не опасных для общей прочности несущих конструкций и элементов механизмов, а также устранения возможных фрикционных автоколебаний в системе используются жидкостные демпферы двустороннего действия.  [49]

50 Бок-схема универсального стенда. [50]

Преимуществами стенда являются: возможность реализации всех типов колебаний и классов смешанных колебаний ( смешанных типов колебаний) в случае различных колебательных систем с дискретными и распределительными параметрами; возможность варьирования параметрами стенда, характеризующими параметры колебательных систем и воздействий ( масса, жесткость, амплитуда и частота периодической силы, глубина и частота модуляции жесткости, радиус контактирования фрикционных элементов); одновременное возбуждение различных колебательных процессов с помощью одного источника энергии или нескольких источников энергии; быстрое и легкое создание фрикционных пар, позволяющих генерировать фрикционные автоколебания; реализация колебаний с широким диапазоном уровня и частот.  [51]

В природе и технике часто возникают автоколебания, вызванные трением. В ряде случаев фрикционные автоколебания приводят к нарушению нормальной работы машин, их поломке или ускоренному изнашиванию поверхностей трения. Они возникают при включении автомобильных и тракторных сцеплений, при торможении объектов, в силовых передачах локомотивов при взаимодействии колесной пары с рельсом. Они препятствуют равномерному движению суппортов металлорежущих станков, соприкасающихся частей измерительных приборов, следящих устройств и других узлов машин.  [52]

53 Схема прибора Биссона и Джонсона. [53]

Измерение сил трения производится с помощью тензодатчиков, температуры - с помощью термопары, скорости ползуна - с помощью тахогенератора. Запись сил трения и фрикционных автоколебаний ведется на осциллографе МПО-2. Прибор имеет камеру для проведения испытания при повышенных и низких температурах.  [54]

При увеличении силы Р и Ь 0 на этом режиме возникают колебания ползуна в горизонтальном направлении с появлением этапов относительного покоя ( рис. 4.16, а и 4.17, а), которые отмечены на рисунках точками А и В. Такие колебания принято называть фрикционными автоколебаниями релаксационного типа. Введение демпфирования Ь 0 или снижение силы Р приводит к исчезновению этапов относительного покоя.  [55]

В станках при работе на холостом ходу под нагрузкой возникают вынужденные колебания и автоколебания. Автоколебания при установочных перемещениях ( фрикционные автоколебания) и при резании отрицательно сказываются на точности позиционирования, шероховатости и волнистости обработанной поверхности, а при уровне автоколебаний выше определенного процесс обработки вообще невозможен из-за потери устойчивости технологической системы. Поэтому практический интерес представляет определение условий, при которых установочные перемещения и процесс резания будут сохранять устойчивость.  [56]

57 Обозначения, принятые в формуле и расчетной программе. [57]

Таким образом, рассмотренная расчетная схема позволяет оценить Г, а также путем экстраполяции параметры при которых не возникает Vty. Подход предложенный в этом параграфе, позволяет идентифицировать фрикционные автоколебания, наблюдаемые в спектрах виброакустических колебаний.  [58]

Дифференциальные уравнения движения (4.82) с учетом (4.84) описывают фрикционные автоколебания динамической системы, представленной на рис. 4.29. Решение этих уравнений может быть осуществлено численными методами. При решении практических задач трибологов не интересует само исследование фрикционных автоколебаний, им необходимо получить устойчивые режимы скольжения узлов трения, поэтому рассмотрим условия, при которых эти режимы трения реализуются.  [59]

Ведущие и ведомые части муфты предельного момента при такой затяжке будут проскальзывать друг относительно друга только при стопо-рении рабочего органа. Тогда в трансмиссии между приводом и ведущими частями муфты неизбежно возникнут высокочастотные фрикционные автоколебания, которые следует учитывать при расчете прочности деталей механизма.  [60]



Страницы:      1    2    3    4    5