Cтраница 2
На танкерах устанавливаются грузовые насосы для выкачки нефте продуктов из танкеров. [16]
Так как каждый грузовой насос подает нефтепродукт в свой манифольд, то при работе на общий трубопровод нефтебазы требуется установка переходного тройника. [17]
![]() |
Техническая характеристика насосного оборудования танкеров. [18] |
На танкерах применяются грузовые насосы преимущественно следующих типов: паровые поршневые прямо действующие; паротурбинные центробежные; электроприводные центробежные. [19]
Давление, развиваемое грузовыми насосами при выкачке нефтепродукта, у большинства танкеров колеблется в пределах от 2 до 8 ати. Верхний предел соответствует наибольшему давлению, необходимому для подачи нефтепродукта из танкера в береговые емкости, а нижний предел в некоторых случаях обеспечивает только перевалку нефтепродукта из танкера в рейдовые баржи. [20]
При разгрузке газовоза откачиваемый грузовым насосом 14 сжиженный газ замещается парами груза, поступающими в танк по уравнительной магистрали. Парообразный груз подается от береговой установки или образуется в испарителе 4, обогреваемом морской забортной водой. Тогда пар из испарителя 4 засасывается компрессором 2 и нагнетается в конденсатор-испаритель 5, где парообразный груз конденсируется со значительно более высокой температурой, чем температура морской воды, подаваемой в конденсатор. Аналогичным образом может быть подогрет груз в процессе разгрузки газовоза, если береговые хранилища сжиженного газа рассчитаны на более высокую температуру хранения груза, чем температура транспортировки. [21]
Расчет потерь напора при работе грузовых насосов изложен далее. Значения / тр, rfTp и Дгр изменяются на различных нефтебазах в широких пределах, поэтому очень важно правильно выбрать напор насоса. Здесь возможны два подхода. [23]
![]() |
Схема эжекторной установки на Ташкентской нефтебазе. [24] |
НК-5 xl - В качестве грузовых насосов использовались два насоса 4НДв, ранее применявшиеся для слива бензинов. [25]
![]() |
Схема эжекторной установки СТОИТ В ТОМ ЧТО ВО для выгрузки из нефтеналивных барж Щем патрубке главного гру. [26] |
В результате работы по рассмотренной схеме грузовой насос дает большую подачу. Часть этой подачи расходуется на питание эжектирующего насоса, но общая производительность установки значительно возрастает по сравнению с работой без эжектора, особенно если грузовой насос в обычных схемах находился в режиме кавитации. [27]
Рост дедвейта танкеров сопровождается увеличением производительности грузовых насосов. Меньшие значения этих отношений характерны для танкеров большего дедвейта. Общая мощность привода грузовых и зачистных насосов составляет 20 - 40 % мощности главных двигателей. [28]
![]() |
Приемные патрубки. [29] |
Для того чтобы обеспечить номинальную подачу грузовых насосов, необходимо создать такие условия, при которых наполнение их рабочих камер будет максимальным. Это достигается в результате предотвращения подсасывания атмосферного воздуха и снижения влияния пузырьков пара и воздуха, выделившегося при разрежении уже внутри трубопровода. [30]