Cтраница 3
При выгрузке нефтепродукта из нефтеналивного судна грузовыми насосами ( рис. 12.4) средний расход слива Qc находится из условия, что заполняется наиболее удаленный от причала резервуар. [31]
Для обеспечения движения нефтегруза к приемному патрубку грузового насоса создают крен и диффе. [32]
Для того, чтобы обеспечить нормальную подачу грузовых насосов, необходимо создать такие условия, при которых наполнение их рабочих камер будет максимальным. Это достигается в результате предотвращения подсасывания атмосферного воздуха и снижения влияния пузырьков пара и воздуха, выделившегося при разряжении уже внутри трубопровода. Для этого служат вакуум-танки, приемники, снижающие образование воронки, сепараторы для отделения воздуха. [33]
![]() |
Переборочное уплотнение с резиновыми манжетами.| Переборочное уплотнение с масляным лабиринтом. [34] |
Насосные отделения и специальные помещения для исполнительных двигателей грузовых насосов оборудуются искусственной вытяжной вентиляцией, отдельной для каждого из этих помещений, обеспечивающей, по крайней мере, двадцатикратный обмен воздуха в час. Приточная вентиляция данных помещений может быть естественной. [35]
Плавучие насосные станций оборудуют, как правило, грузовыми насосами для выкачки нефтепродуктов, зачистными насосами для зачистки танков нефтеналивного судна, балластные насосы - для заполнения водой и опорожнения балластных отсеков ( танков) и пожарными насосами. С береговыми трубопроводами плавучие насосные станции соединяются при помощи гибких шлангов или трубопроводов с шаровыми соединениями. [36]
На многих отечественных танкерах применяется вакуумный метод выгрузкиг когда грузовые насосы принимают жидкость только из герметизированного вакуум-танка, куда она самотеком под действием создаваемого в нем разрежения поступает из других танков по грузовым трубопроводам. Грузовые насосы работают с полной подачей на протяжении всего периода слива, за исключением времени выкачки нефти из самих вакуум-танков, осуществляемой обычным методом. Вакуум-танки оборудуют отдельным вакуум-насосом. Во избежание чрезмерного повышения давления в танках при приеме груза из них должна постоянно удаляться взрывоопасная газовоздушная смесь. Для этого танкеры оборудуют газоотводными системами, выполняемыми обычно по групповому принципу для обслуживания группы танков с одинаковым грузом. [37]
![]() |
Приемный тракт грузовых иасо. [38] |
Определенный интерес представляют и системы, в которых подача грузового насоса регулируется в зависимости от уровня нефтепродукта в приемном танке, что позволяет отказаться от зачистных насосов. Здесь в схему включен промежуточный танк 4 ( рис. 95), который одновременно выполняет роль вакуум-танка и сепаратора. При опускании же его до положения датчика 6 этот клапан открывается и из промежуточного танка начинает откачиваться паровоздушная смесь. Если же по истечении некоторого времени датчик 6 не сработает, то дается команда на прикрывание задвижки 2 на выходе из центробежного грузового насоса /, что ведет к снижению его подачи. [39]
При зачистке следует вручную или автоматически несколько уменьшить производительность грузовых насосов. [40]
Магистральная грузовая система автономно связывает каждый танк судна с грузовыми насосами при помощи трубопроводов. Она позволяет перевозить в одном судне одновременно несколько сортов нефтепродуктов. [41]
К преимуществам системы с перепускными клинкетами относится то, что грузовые насосы, забирая нефть непосредственно из кормовых танков, обеспечивают большую производительность выгрузки, чем аналогичные насосы, выкачивающие нефть из танков по трубопроводам. [42]
Длительность операции налива зависит от количества наливаемого нефтегруза и производительности грузовых насосов. Как известно, подача насосов, - перекачивающих высоковязкие нефти и нефтепродукты, существенно зависит от вязкости жидкости, которая определяется ее температурой. Поэтому длительность операции налива при прочих равных условиях зависит от температуры наливаемого нефтегруза и от ее изменения в процессе налива. [43]
![]() |
Схема работы грузового насоса и эжектора. [44] |
В грузовых системах эжектор применяется для создания бескавитационных условий работы центробежных грузовых насосов. Возможны два варианта организации их совместной работы. [45]