Cтраница 1
Неуравновешенность двигателя ( не следует смешивать неравномерность хода двигателя с его неуравновешенностью) объясняется наличием в системе двигателя свободных сил и моментов, возникающих при возвратно-поступательном и вращательном движении масс деталей криво-шипно-шатунного механизма и действующих на опоры двигателя. [1]
Если неуравновешенность двигателя характеризуется одновременным наличием неуравновешенных силы и момента, то для их ликвидации необходимо иметь не менее двух противовесов. [2]
Причиной неуравновешенности двигателя являются: силы инерции возвратно-поступательных масс Р, и вращающихся масс Рц и их моменты, периодически изменяющиеся по величине и направлению; неравномерность передаваемого крутящего момента Мкр и, следовательно, равного ему и противоположного по знаку опрокидывающего момента Моб, воспринимаемого опорами. [3]
Под внешней неуравновешенностью двигателя понимают наличие периодических сил и их моментов, передающихся на фундамент, - гармонических составляющих сил инерции и опрокидывающего момента. [4]
Второй причиной неуравновешенности двигателя является неравномерность ( переменность) суммарного крутящего момента ZAfj ы противоположно направленного опрокидывающего момента Мопр. Суммарный крутящий момент является периодической функцией угла поворота коленчатого вала, поэтому возможно меньшее изменение реакций опор достигается увеличением числа цилиндров и соблюдением равенства интервалов между рабочими ходами, что обеспечивает большую равномерность суммарного крутящего момента. [5]
Схема обтекания профиля крыла. [6] |
Распространенными видами вынужденных колебаний, причинами которых являются неуравновешенность двигателя, винта и других частей самолета в полете, является их тряска ( бафтинг), вызванная потоком воздуха, завихренным при обтекании элементов, расположенных впереди. Больше всего опасен бафтинг хвостового оперения. Завихренный поток, попадая на оперение, создает воздушные ударные нагрузки периодического характера, вызывающие колебания оперения. [7]
Неравномерность крутящего момента, в особенности при неправильном распределении мощности по цилиндрам или пропускам вспышек, может вызвать существенную неуравновешенность двигателя и вибрацию его на опорах. [8]
Подобрать сечение швеллеров, если расстояние от стены до центра тяжести двигателя 1 1 м, вертикальная составляющая центробежной силы, возникающая от неуравновешенности двигателя, равна Р sin tat, где амплитуда центробежной силы Р составляет 25 % веса двигателя. [9]
Наиболее характерными из числа деталей, подгоняемых по весу, являются поршни, шатуны, штоки и др. Так, колебания в весе поршней вызывают неуравновешенность двигателей; эти колебания в весе чаще всего создают необработанные внутренние поверхности поршней. [10]
Наиболее характерными деталями из числа деталей, подгоняемых по весу, являются поршни, шатуны, штоки и др. Так, колебания в весе поршней вызывают неуравновешенность двигателей: эти колебания в весе чаще всего создают необработанные внутренние поверхности поршней. [11]
Для взаимного уравновешивания сил инерции деталей машин, движущихся прямолинейно-возвратно, и для создания равенства масс этих деталей в узлах машины применяют подгонку масс. Наиболее характерными деталями, требующими подгонки, являются поршни, шатуны, штоки и др. Так, колебания в массе поршней вызывают неуравновешенность двигателей; эти колебания чаще всего создают необработанные внутренние поверхности попшней. [12]
Для взаимного уравновешивания сил инерции деталей машин, движущихся прямолинейно-возвратно, и для создания равенства масс этих деталей в узлах машины применяют подгонку масс. Наиболее характерными из числа деталей, подгоняемых по массе, являются поршни, шатуны, штоки и др. Так, коле бания в массе поршней вызывают неуравновешенность двигателей; эти колебания чаще всего создают необработанные внутренние поверхности поршней. [13]
В кабину шум передается через элементы конструкции и проникает через щели в фонарях, окнах и дверях, а также вентиляционные каналы. Кроме того, шум создает корпус самолета и его оборудование вследствие вибраций, вызываемых неуравновешенностью двигателей и винтов. Вибрации заставляют звучать обшивку самолета, стенки шпангоутов, неплотные соединения, плохо закрепленные агрегаты оборудования. [14]
Плохо уравновешенный двигатель, воздействуя при своей работе на подмоторную раму, создает сильную вибрацию всей машины, на которой он установлен. Эта вибрация расстраивает узлы крепления деталей, приводит к поломке трубопроводов, нарушает показания приборов, затрудняет ведение огня и утомляет экипаж. Поэтому требование хорошей уравновешенности аналогично требованию хорошей равномерности хода и является одним из основных общетехнических требований, предъявляемых к двигателю любого назначения. Неуравновешенность двигателя объясняется наличием свободных в системе двигателя сил и моментов, возникающих при возвратно-поступательном и вращательном движении масс деталей кривошипного механизма двигателя. В отношении уравновешенности одноцилиндровые двигатели являются наихудшими. В многоцилиндровых двигателях при соответствующем сочетании между числом и расположением цилиндров и расположением кривошипов коленчатого вала, а также при соблюдении геометрической и весовой симметрии кривошипного механизма ( равенство масс поршневых групп, равенство масс и расположения центров тяжести у шатунов и кривошипов коленчатого вала) уравновешенность двигателя значительно улучшается. Указанное обстоятельство, несмотря на сложность устройства многоцилиндрового двигателя по сравнению с одноцилиндровым, является одной из причин широкого применения многоцилиндровых двигателей. [15]