Cтраница 2
Электрические схемы включения стартера СТ-130. [16] |
Главные контакты тягового реле, замыкаясь, шунтируют втягивающую обмотку ВО реле, чем значительно снижается ток, потребляемый тяговым реле, так как якорь реле удерживается только удерживающей обмоткой УО. Если в схеме с генератором переменного тока отсутствует блокировка стартера, необходимо сразу после запуска двигателя отпустить ключ выключателя зажигания, чтобы быстрее вывести шестерню стартера из зацепления с венцом маховика. [17]
Схема стартера с дистанционным электромагнитным включением. [18] |
К малой клемме 17 корпуса реле присоединен один конец втягивающей обмотки 19 и удерживающей обмотки 20, второй конец которой вьщеден на массу. Другой конец втягивающей обмотки 19 присоединен к контакту наружной клеммы 14, расположенной на крышке корпуса тягового реле. Клемма 14 соединена с клеммой 13 стартера 12, на которую выведен также конец обмотки возбуждения. Клемма 15 соединена проводом с положительным зажимом аккумуляторной батареи. В обеих обмотках 19 и 20 ток течет в одном направлении, а, следовательно, магнитные потоки этих обмоток складываются. [19]
Регулировка стартеров с роликовыми ( а и храповичными ( б, в муфтами свободного хода., .. [20] |
При сборке тягового реле необходимо правильно присоединить наконечник провода втягивающей обмотки. После сборки якорь реле должен свободно перемещаться в электромагните. [21]
Одновременно с включением рабочего тока контактное кольцо / закорачивает втягивающую обмотку 3 тягового реле и вариатор 3 ( см. рис. 82) катушки зажигания. [22]
Электрические схемы электростартеров типов.| Щетки электростартеров. [23] |
Обмотка выполнена из провода меньшего сечения по сравнению с втягивающей обмоткой. Втягивающая обмотка, действуя согласно с удерживающей, создает достаточную притягивающую силу в момент, когда зазор между якорем и сердечником электромагнита максимален. Подвижные контакты тягового реле крепятся к якорю. [24]
В случае обрыва удерживающей обмотки тягового реле в момент включения стартера закорачивается втягивающая обмотка реле, тока в ней не будет и тогда возвратная пружина привода выведет шестерню привода из зацепления с зубчатым венчиком маховика. [25]
При обрыве удерживающей обмотки в момент замыкания контактным диском зажимов тягового реле происходит закорачивание втягивающей обмотки, и тогда не будет создаваться сила, удерживающая якорек во втянутом положении. Возвратная пружина возвращает в исходное положение якорек и шестерню стартера, после чего реле включается вновь, опять происходит перемещение шестерни стартера и ее удар о венец маховика. [26]
При сильно разряженной аккумуляторной батарее реле стартера может включаться под действием магнитного поля, создаваемого втягивающей обмоткой. Однако при замыкании силовой цепи стартера напряжение на аккумуляторной батарее может уменьшиться настолько, что сила магнитного притяжения, создаваемая удерживающей обмоткой, окажется меньше силы возвратной пружины. [27]
Схема АВР на контакторах. [28] |
Существенным недостатком рассмотренной схемы АВР является то, что контактор рабочего питания К1 постоянно включен и удерживается своей втягивающей обмоткой, что приводит к излишним потерям электроэнергии. Кроме того, постоянно работающая магнитная система / С / создает излишний нагрев и вибрацию. [29]
В конце хода якорь 4 нажимает на контактный диск 27, замыкая контакты 28 выключателя, и накоротко замыкает втягивающую обмотку 26 реле. От аккумуляторной батареи ток поступает к стартеру, и якорь / 5 стартера начинает вращаться. [30]