Cтраница 5
Стартер СТ-103. [61] |
В обмотках стартера сила тока будет небольшой, так как последовательно с ними включена втягивающая обмотка реле, имеющая большое сопротивление. Рычаг 16 через барабан 24 заставляет перемещаться по спиральным шлицам поводок 22 и шестерню 20, которая, дойдя до упорного кольца 19, войдет в зацепление с венцом маховика. В этот момент контактный диск 9 замыкает контакты ( на рисунке не показаны), через которые обмотки стартера включаются на полное напряжение аккумуляторных батарей, а втягивающая обмотка реле закорачивается. После замыкания контактов сила тока в обмотках коря стартера резко возрастает, обеспечивая большой пусковой момент, необходимый для пуска двигателя. [62]
В последние годы на стартерах устанавливается тяговое реле с двумя обмотками: втягивающбй и удерживающей. Начала обмоток припаяны к штекеру на крышке реле, конец удерживающей обмотки прикреплен к массе, а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным болтом реле. При замыкании пластиной контактов втягивающая обмотка обесточивается, так как оба ее конца оказываются соединенными с аккумуляторной батареи. [63]
Якорь тягового реле втягивается в электромагнит под действием намагничивающей силы втягивающей и удерживающей обмоток. В конце хода якоря силовые контакты реле не только подключают электродвигатель М к источнику питания, но и замыкают накоротко втягивающую обмотку, потребляющую ток сравнительно большой силы. Удерживающая обмотка рассчитана на удержание якоря реле в рабочем положении. [64]