Cтраница 4
К малой клемме 17 корпуса реле присоединен один конец втягивающей обмотки 19 и удерживающей обмотки 20, второй конец которой вьщеден на массу. Другой конец втягивающей обмотки 19 присоединен к контакту наружной клеммы 14, расположенной на крышке корпуса тягового реле. Клемма 14 соединена с клеммой 13 стартера 12, на которую выведен также конец обмотки возбуждения. Клемма 15 соединена проводом с положительным зажимом аккумуляторной батареи. В обеих обмотках 19 и 20 ток течет в одном направлении, а, следовательно, магнитные потоки этих обмоток складываются. [46]
При прохождении тока по обмоткам 27 и 28 якорек 29 втягивается внутрь сердечника и одновременно поворачивает рычаг 4, который перемещает Ьтулку 2 привода по шлицам вала якоря / и вводит шестерню стартера в зацепление с шестерней маховика. В стартер через втягивающую обмотку 27 реле течет ток порядка 50 а; это вызывает вращение якоря с небольшим числом оборотов, что облегчает введение шестерен в зацепление. По удерживающей обмотке течет ток порядка 8 - 12 а. Якорек 29 при втягивании в сердечник перемещает шток 25, а вместе с ним контактное кольцо 23, которое замыкает зажимы 20 и 21 тягового реле, в результате чего в стартер поступает рабочий ток и закорачивается втягивающая обмотка. [47]
При прохождении тока по втягивающей 19 и удерживающей 18 обмоткам якорек 20 втягивается внутрь сердечника и одновременно поворачивает рычаг 22, который перемещает втулку 37 привода по винтовой нарезке вала и вводит шестерню стартера р зацепление с шестерней маховика. В стартер через втягивающую обмотку 19 течет ток небольшой величины, вызывая вращение якоря с небольшим числом оборотов, что облегчает введение шестерен в зацепление. [48]
При этом работает одна лишь втягивающая обмотка, сила магнитного притяжения которой достаточна для перемещения якоря и замыкания контактов. В момент замыкания контактов втягивающая обмотка выключается ( замыкается накоротко), возвратная пружина перемещает в обратном направлении якорь, размыкая контакты, что вызывает повторное включение втягивающей обмотки и циклическое повторение описанного процесса. Чаще всего обрыв происходит в месте припайки конца удерживающей обмотки к массе. [49]
Схемы управления электростартерами типов. [50] |
В стартерах с двухобмоточными реле ( рис. 63.28, бив) при замыкании контактов S1 выключателя зажигания 2 ток от батареи проходит через втягивающую и удерживающую обмотки. При замыкании контактов реле К1 втягивающая обмотка замыкается накоротко. Дополнительный контакт в тяговом или вспомогательном реле замыкает накоротко добавочный резистор катушки зажигания. [51]
Схемы управления электростартерами. [52] |
В стартерах СТ221 и 29.370 8 с двухобмоточным реле К1 ( рис. 5.18, б) при замыкании контактов 30 и 50 выключателя зажигания через штекер 50 стартера ток от аккумуляторной батареи проходит через втягивающую и удерживающую обмотки. При замыкании контактов реле К1 втягивающая обмотка замыкается накоротко. Z 81 и 2108 - 3704005 имеют блокировочное устройство против повторного включения стартера. Повторный поворот ключа из положения Зажигание в положение Стартер возможен только после предварительного возвращения ключа в положение Выключено. Благодаря такому устройству предотвращается включение стартера при работающем двигателе. [53]
Якорек 7 ( см. рис. 70) реле при втягивании перемещает шток, а вместе с ним медный контактный диск /, замыкающий два зажима, к которым крепятся провода от стартера и батареи, в результате чего в цепи стартера будет течь рабочий ток. Одновре-менно контактный диск 1 закорачивает втягивающую обмотку 3 тягового реле, а также через зажим КЗ закорачивает добавочный резистор катушки зажигания. [54]
Ток от аккумуляторной батареи через пластину 8 поступает в обмотку возбуждения 79, а затем в обмотку якоря стартера 18, в результате чего якорь начинает вращаться. Одновременно соединение контактов 20 замыкает втягивающую обмотку тягового реле, а через контакт 7 ток поступает в первичную обмотку катушки зажигания, минуя вариатор. [55]
Контактное кольцо отходит от зажимов проводов и во втягивающую обмотку снова включается ток; это ярление происходит до тех пор, пока кнопка включения стартера нажата. Аналогичное явление происходит и при разряженной аккумуляторной батарее. [56]
Для надежного включения К1 вспомогательный контакт БК2 в цепи его втягивающей обмотки должен размыкаться в самом конце хода контактора на включение. [57]
Обе обмотки соединены параллельно. Один конец удерживающей обмотки соединен с корпусом, а один конец втягивающей обмотки - с зажимом стартера. Обмотки намотаны в одну сторону, и их магнитные потоки действуют в одном направлении. [58]
По одному концу удерживающей и втягивающей обмоток 21 припаяны к зажиму 17 тягового реле. Другой конец удерживающей обмотки соединен на корпус реле, а другой конец втягивающей обмотки подключен к выводу обмотки возбуждения стартера. Зажим КЗ на - чертеже не виден. [59]
Путь тока в цепи обмоток тягового реле обозначен на схеме пунктирными стрелками. В момент замыкания контактным диском зажимов проводов от стартера и батареи происходит шунтирование втягивающей обмотки тягового реле. [60]