Cтраница 1
Обрыв шатунного болта сопровождается появлением резкого стука и сразу уменьшением его при каждом обороте вала. [1]
Обрыв шатунных болтов приводит к повреждению шатуна, коленчатого вала, рамы и других деталей компрессора. Основными причинами обрыва шатунных болтов являются: а) сильная затяжка болтов; б) неправильное прилегание опорной поверхности головки болта; в) ослабление гайки во время работы в результате отсутствия или потери шплинта; г) слабина в кривошипном подшипнике шатуна; д) перегрев кривошипного подшипника шатуна; е) заедание поршня в цилиндре; ж) попадание в переднюю полость цилиндра крупных металлических кусков; и) неправильность конструкции и плохое изготовление болтов; к) низкое качество материала болтов для заданных условий работы, преждевременная усталость металла. [2]
Обрывы шатунных болтов в компрессоре могут привести не только к поломке той или другой детали, но и вызвать полное разрушение компрессора. Основными причинами, приводящими к обрыву шатунных болтов, могут быть: неправильная конструкция, недоброкачественный материал, сильная затяжка и неравномерное крепление болтов; ослабление во время работы гаек болта; перегрев подшипника головки шатуна, вследствие чего болты нагреваются, удлиняются, появляются стуки. [3]
![]() |
Вильчатый шатун. [4] |
Обрыв шатунных болтов может привести к серьезной аварии и даже к полному разрушению компрессора. [5]
Обрыв шатунного болта является следствием плохой шплинтовки, слабой и сильной затяжки, перекоса крышки шатуна в результате неравномерного удаления регулировочных прокладок и длительной работы с большим зазором в шатунном подшипнике. [6]
При обрыве шатунного болта поршень, разъединенный с коленчатым валом, двигаясь вверх, может пробить головку цилиндра и оборвать шпильки, а стержень шатуна, перемещаясь вниз, попав между коленом вала и картером, разрушит последний. Кроме того, от внезапного торможения коленчатый вал скручивается и маховик может сорваться со шпонки. [7]
![]() |
Приспосо - f дует заменить. бдение для замера. [8] |
Основной причиной обрывов шатунных болтов является усталость металла в результате переменной нагрузки во время работы агрегата. [9]
Весьма серьезной аварией является обрыв шатунного болта. Причиной такой аварии, которая может привести к полному разрушению двигателя, может быть заедание поршня в цилиндре вследствие недостатка смазки или перегрева двигателя в результате недостатка воды в системе охлаждения. Если при этом двигатель не остановился, то оторвавшийся шатун и его крышка станут ударяться о быстро вращающийся коленчатый вал. [10]
![]() |
Подбор поршневых колец. а - по поршню. б - по цилиндру. [11] |
Изгиб и скручивание шатуна возможны при обрыве шатунных болтов, расплавлении подшипников и заедании поршней в цилиндрах. [12]
![]() |
Подбор пэршневых колец. [13] |
Изгиб и скручивание шатуна возможны при обрыве шатунных болтов, расплавлении подшипников и заедании поршней в цилиндрах. На изгиб и скручивание шатуны проверяют на приборе ГАРО. [14]
![]() |
Прибор для проверки и правки шатунов. а - прибор. б и в - приспособлений для устранения изгиба и. [15] |