Cтраница 2
Изгиб и скручивание шатуна возможны при обрыве шатунных болтов, расплавлении подшипников и заедании поршней в цилиндрах. [16]
Тронковый поршень. возникают большие силы. [17] |
Кроме того заедание поршня может быть причиной обрыва шатунных болтов и вообще повреждений и поломок иривошипио-шатршаго механизма. Заедание поршня обычно сопровождается задиром цилиндра и вызывает более или менее длительные остановки агрегата. [18]
Подшипниковая опора рамы дизеля Мерлиз. [19] |
Восстановление блока стационарного дизеля мощностью 800 л. с. В результате обрыва шатунного болта передняя часть блока была разбита на куски. [20]
Во всех случаях задира поршней, не повлекших за собой обрыва шатунных болтов, рекомендуется заменить болты новыми. [21]
При осмотре компрессора было установлено, что непосредственной причиной аварии явился обрыв шатунных болтов в местах резьбы. [22]
Узлы соединения поршня с шатуном посредством пальца.| Схема возникновения динамических нагрузок при увеличенных зазорах в сочленениях пальца с поршнем и шатуном. [23] |
Иногда эти ударные нагрузки бывают настолько значительными, что являются причиной обрыва шатунных болтов и даже шатунов. Подобные же явления возникают в сочленениях кулисного камня с пальцем и других узлах, участвующих в возвратно-поступательном движении. [24]
Тяжелые аварии, иногда с полным разрушением двигателя, происходят при обрыве шатунных болтов. Причинами обрыва могут быть: прихватывание поршней, недостаточная затяжка болтов и слишком большой зазор в шатунном подшипнике, приводящие к ударам при работе, и, особенно, слишком сильная затяжка болтов, за предел упругости материала. Наконец, возможны обрывы болтов также в результате усталости материала, так как в работе болты подвергаются периодически действующим силам. Для предупреждения обрывов шатунных болтов в эксплоатации ведется постоянный контроль их затяжки и по истечении определенного срока болты заменяются новыми, наготовленными обязательно двигателе-строительньгм заводом. [25]
Блок дизеля Вортингтон после вварки разбитой части. [26] |
На рис. 79 показана рама дизеля МАН мощностью 2200 л. с., разрушенная в результате обрыва шатунного болта. Образовавшиеся пробоины были восстановлены путем вварки стальных заплат, изготовленных ковкой. Сварные швы были усилены вваркой стальных связей. [27]
С возрастанием числа оборотов двигателя величина силы инерции также возрастает и может - привести к обрыву шатунных болтов, шатуна, головки поршня, повреждениям шатунного и коренных подшипников. [28]
Следует предостеречь от чрезмерной затяжки шатунных болтов, так как при этом возможны появление трещин и обрыв шатунных болтов во время работы компрессора. Вместе с тем, затяжка должна быть вполне достаточной во избежание появления стуков и чрезмерного износа шатуна. [29]
Стуки в цилиндре могут возникать не только в результате попадания жидкости, но и по ряду других причин: подплавление подшипников, попадание твердых частиц в цилиндр, обрыв шатунных болтов и др. При небольших стуках в верхней части цилиндра следует быстро закрыть всасывающий вентиль, после чего стук должен прекратиться. Если стук не прекращается, компрессор останавливают и подвергают ревизии. [30]