Обрыв - шатунный болт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Обрыв - шатунный болт

Cтраница 3


31 Размеры колец и поясов ( мм. [31]

Совершенно очевидно, что обеспечение надежности и прочности шатунных болтов зависит не только от монтажников и эксплуатационников - хотя бы потому, что не во всех случаях причиной обрыва шатунных болтов являются некачественные монтаж, ремонт или эксплуатация компрессоров, это в равной степени относится и к заводам, выпускающим компрессоры, которые наряду с другими деталями изготовляют и шатунные болты.  [32]

Особенно тяжелыми и опасными авариями с поршневыми машинами ( дизели, поршневые насосы, газомотор-компрессоры) являются поломка коленчатого вала, при которой машины надолго выходят из строя, и обрыв шатунного болта, который часто влечет за собой полное разрушение машины.  [33]

При остановке компрессора из-за нагрева коренных подшипников, деталей узлов группы движения, штоков, цилиндров, после сильных механических и гидравлических ударов, из-за внезапной сильной перегрузки, аварии с обрывом шатунных болтов и других случаев неполадок, запрещается пускать компрессор без проверки состояния соответствующих узлов и деталей, подвергшихся перегрузке, в части сохранения первоначальных геометрических размеров, отсутствия трещин и пр.  [34]

Особенно тяжелыми и опасными авариями с поршневыми машинами ( дизели, поршневые насосы, газомотор-компрессоры) являются поломка коленчатого вала, при которой машина надолго или навсегда выходит из строя, и обрыв шатунного болта, который часто влечет за собой полное разрушение машины.  [35]

Основные причины повреждения коленчатых валов в условиях эксплуатации: плохое качество монтажа или ремонта двигателя, а также неудовлетворительное его содержание и обслуживание, вследствие чего вал не лежит равномерно на всех подшипниках и во время работы прогибается на недопустимую величину; неравномерная осадка фундамента, при которой может возникнуть перекос двигателя относительно горизонтальной плоскости; обрыв шатунного болта; сильный задир поршня ( или нескольких поршней), ведущий к стопорению двигателя на полном ходу; продолжительная работа двигателя со значительной вибрацией из-за неравномерности работы цилиндров; плохая подгонка торцов вала генератора и вала двигателя.  [36]

Характерными неисправностями шатунно-поршневой группы являются: термические трещины, прогары головок, трещины в бонках и по ручьям головок поршней; износ или отслаивание ( сползание) полуды с юбки поршня; трещины во вставках поршня; ослабление или обрыв шпилек крепления вставки или шпилек крепления головки поршня к тронковой части ( юбке) у дизелей Д49 и др.; износ ручьев поршней под компрессионные кольца; ослабление посадки втулок под поршневой палец; излом, пригорание и износ поршневых колец; износ и выкрашивание втулки головного соединения шатуна с поршнем, ослабление втулки в верхней головке шатуна; трещины в шатуне, износ внутренней поверхности нижней и верхней головок шатуна; трещины, обрыв шатунных болтов, износ и повреждение резьбы болтов и гаек, вытягивание ниток резьбы; трещины, задир и излом поршневого пальца.  [37]

Обрывы шатунных болтов, которые происходят чаще всего вследствие усталостных трещин в местах концентрации напряжений, обычно приводят к крупным авариям.  [38]

После установки шатунных болтов, а также во время испытания машины после сборки проверяют надежность шплинтовки и затяжки гаек, общее состояние шатунных болтов. Обрыв шатунных болтов может привести к аварии.  [39]

40 Крнюшилио-ша-тунный механизм. 1 - коленчатый § ал. 2 - коренная шейк. 3 - щеки с противовесами. 4 - упорное полукольцо. 5 - шатунные шейки. 6 - масляная полость шатунной шейки. 7 - протию-ес. [40]

При недостаточной жесткости шатунной головки и неточности ее изготовления опорные поверхности головки и гайки шатунного болта перекашиваются, что вызывает дополнительные напряжения от изгиба болта. Обрыв шатунного болта на работающем двигателе обычно вызывает разрушение деталей кривошипно-шатунно-го механизма и корпуса.  [41]

При недостаточной жесткости шатунной головки и неточном ее изготовлении опорные поверхности головки и гаек шатунных болтов перекашиваются, что вызывает дополнительные знакопеременные напряжения на болтах. Обрыв шатунного болта обычно вызывает на работающем двигателе большие разрушения деталей шатушю-кривошипного механизма и остова.  [42]

При обрыве шатунных болтов в большинстве случаев разрушается почти вся машина.  [43]

Обрыв шатунных болтов приводит к повреждению шатуна, коленчатого вала, рамы и других деталей компрессора. Основными причинами обрыва шатунных болтов являются: а) сильная затяжка болтов; б) неправильное прилегание опорной поверхности головки болта; в) ослабление гайки во время работы в результате отсутствия или потери шплинта; г) слабина в кривошипном подшипнике шатуна; д) перегрев кривошипного подшипника шатуна; е) заедание поршня в цилиндре; ж) попадание в переднюю полость цилиндра крупных металлических кусков; и) неправильность конструкции и плохое изготовление болтов; к) низкое качество материала болтов для заданных условий работы, преждевременная усталость металла.  [44]

45 Проверка соосности ручьев на шкивах клино-ременных передач. [45]



Страницы:      1    2    3    4    5