Cтраница 1
Блок дизеля - стальной, сварной, из поперечных, продольных и наклонных элементов. Сварная конструкция обеспечивает необходимую жесткость и прочность при небольшой массе. [1]
Блок дизеля опирается на сварную поддизельную раму и прикреплен к ней болтами. Снизу к раме приварен поддон, служащий резервуаром ( маслосборником), в котором хранится масло для смазки трущихся деталей и охлаждения головок поршней дизеля. Сверху поддона отдельно в каждом отсеке рамы укреплены металлические сетки, предохраняющие масло от засорения, а также от вспенивания. Щуп для определения уровня масла в картере установлен с правой стороны. Уровень масла в картере должен быть не выше верхней и не ниже нижней отметки на щупе. [2]
Блок дизеля 10Д100 ( рис. 48) сварен из стальных плит, листов, опор, усиливающих угольников, косынок и представляет собой жесткий и прочный остов, способный выдерживать силовые и температурные напряжения во время работы дизеля. Все ое-новные детали и узлы дизеля расположены внутри блока. Для их он-мотра, регулировки, разборки и сборки в блоке предусмотрены люки, закрываемые крышками. [3]
Стенд-кантователь для сборки и сварки каркаса рамы тепловоза.| Поперечный разрез блока дизеля тепловоза. [4] |
Блок дизеля тепловоза ( рис. 256) представляет собой сварную конструкцию, составленную из горизонтальных и вертикальных, продольных и поперечных листов, опор, фланцев и различных усиливающих элементов. [5]
Восстановление блока дизеля Вортингтон мощностью 1300 л. с. В процессе эксплуатации дизеля произошел обрыв шатуна, при ударе которого были сделаны две большие пробоины в правой и левой боковых стенках блока; были разрушены также два посадочных кольца для установки цилиндровых гильз и образовалась трещина в раме дизеля. [6]
Сборку блока дизеля начинают с установки выпускных коробок и коллекторов ( дизель типа Д100), водяных коллекторов. [7]
У блока дизеля Д50 деформации подвержены в основном верхние пояски расточек под гильзы, овализация происходит в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала. В условиях депо чрезмерную деформацию поясков у отдельных расточек устраняют электроискровым наращиванием. [8]
У блока дизеля 2Д100 номер выбивают на торце со стороны воздуходувки, а на боковой поверхности со стороны управления на заводской табличке указывают индекс дизеля и его номер, а также проставляют клейма приемки отделом технического контроля и инспекцией МПС. [9]
В блоке дизеля ПД1М ( рис. 50) монтируют цилиндровые втулки, распределительный вал, рычаги толкателей и штанги рабочих клапанов. [10]
После сборки блока дизеля производят его гидравлическую опрессовку. К штуцеру водяного или выпускного коллектора подсоединяют шланг от системы горячей воды и заполняют водой систему охлаждения дизеля до появления воды в открытом кране, установленном в самой верхней точке системы охлаждения дизеля. После закрытия контрольного крана повышается давление до 3 - Ю5 Па. При отсутствии течи воды во всех уплотнениях в течение 15 мин блок считается выдержавшим гидравлическое испытание, и затем передают его на следующие операции сборки. [11]
К неисправностям блоков дизелей относятся трещины и изломы в литье. Трещины в чугунном литье блока устраняют холодной сваркой при помощи пучка электродов. Блоки с изломами и трещинами между цилиндрами и в местах посадки цилиндровых втулок обычно заменяют новыми. [12]
В процессе эксплуатации блок дизеля подвергается значительным вибрационным нагрузкам и поэтому требования к качеству выполнения швов весьма жесткие. Большинство швов блока угловые; целесообразно выполнять их под флюсом в положении в лодочку. С помощью кантователя ( рис. 22 - 20) такое положение обеспечивается только при выполнении горизонтальных швов, а сварку вертикальных швов производят в другом приспособлении. Если рассмотренный выше кантователь расположить на платформе, наклоняющейся в другой плоскости на угол в 30 в каждую сторону, то такой манипулятор позволяет выполнять в положении в лодочку угловые швы обоих направлений. [13]
Постановка сменного кольца в расточку третьего листа блока дизеля типа Д100. [14] |
При капитальных ремонтах блоки дизелей Д50 с кольцевыми трещинами ремонтируют постановкой стальных колец ( рис. 31) в расточенные посадочные гнезда. [15]