Cтраница 2
Схема светофорных ламп. [16] |
Если между светофором, ограждающим блок-участок с переездом, и переездом расположен светофор встречного направления, то для выключения переездной сигнализации после прохода поезда необходимо контролировать свободность не одной, а двух рельсовых цепей. [17]
В случае вступления поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре загорается красный огонь. [18]
Рельсовая цепь. [19] |
При вступлении поезда в пределы блок-участка подвижной состав колесными парами электрически соединяет противоположные рельсы пути. Для электрического тока, который шел по рельсам к путевому реле, находящемуся в противоположном конце рельсовой цепи, в этом случае создается другой параллельный более короткий и легкий путь через колесные пары с очень малым электрическим сопротивлением по сравнению с путевым реле. Благодаря этому ток до путевого реле не доходит, возвращаясь к источнику тока через колесные пары, шунтирующие реле. Путевое реле отпускает свой якорь, размыкая цепи открытого положения светофора и замыкая цепь его лампы красного огня. [20]
Проводимость рельсовых нитей в пределах блок-участка также нестабильна из-за наличия рельсовых стыков. [21]
Отправление поезда на занятый перегон или блок-участок допускается только в особо исключительных случаях в порядке, предусмотренном ПТЭ и Инструкцией по движению поездов. [22]
Электроизолирующие стыки устраивают по концам каждого блок-участка. Конструкции таких стыков применяют или с объемлющими ( рис. 2.21), или с двухголовыми накладками. Прокладки в торцах рельсов делают из текстолита и других материалов. На станциях ( исключая главные и приемо-отправочные пути) возможно применение стыков с лигно-фолевыми 1 накладками. [23]
Электроизолирующий стык с объемлющими накладками на деревянных. [24] |
Электроизолирующие стыки устраивают по концам каждого блок-участка. Такие стыки применяют с объемлющими ( рис. 2.22) или двухголовыми накладками. Прокладки в торцах рельсов делают из текстолита и других материалов. [25]
Разрешение на занятие поездом перегона или блок-участка дается открытием выходного сигнала, а там, где его нет, разрешение выдается дежурным по станции лично главному кондуктору. Главный кондуктор, убедившись, что выданное разрешение правильно и относится к тому перегону, по которому должен следовать поезд, вручает это разрешение машинисту. При безостановочном проследовании поезда через станцию разрешение на занятие перегона вручается на ходу поезда машинисту. [26]
Участок приближения при автоблокировке начинается за один блок-участок от входного светофора, а при полуавтоматической блокировке - за 100 м перед предупредительным светофором. [27]
Извещение о приближении поездов подается за два блок-участка, при этом каждый блок-участок контролируется раздельно. Его повторитель ШИП ( типа НМШ2 - 900), установленный в помещении релейной, используется для осуществления необходимых зависимостей и включения индикации. [28]
Такие устройства исключают возможность выхода на перегон ( блок-участок) более одного поезда. [29]
Для фиксации проследования поезда через переезд предусматривается деление блок-участка у переезда и контроль освобождения участка, расположенного по ходу поезда до переезда. [30]