Cтраница 3
Определяя линии пересечения поверхности лопасти с выбранными поверхностями тока, находим всю поверхность лопасти. [31]
График F ( o.| Построение линий S и ст в равноскоростном потоке. [32] |
В основу расчета поверхности лопасти в равноскоростном потоке закладывается закон изменения относительных скоростей w в функции длины линии тока S. Каждое сечение лопасти поверхностью тока в этом случае рассчитывается обособленно. Поверхность лопасти при входе потока в этом случае выполняют по закону винтовой поверхности. Такая поверхность обеспечивает условия безударного поступления потока при некоторой подаче Qeo tnQ одновременно по всей входной кромке лопасти. Коэффициент т определяется величиной угла б, выбираемого по одной из линий тока, обычно по линии тока у ведомого диска колеса. [33]
После окончательной обработки поверхностей лопасти последняя жестко скрепляется с пакетом шаблонов и устанавливается по оправке на основной диск для подгонки торца. [34]
Тензодатчики скрепляются с поверхностью лопастей и других частей турбины с помощью карбинольного клея и точечной электросварки. Места под датчики зачищаются наждачным кругом или грубой шкуркой, обезжириваются ацетоном или спиртом и намазываются карбинольным клеем. Нижняя часть датчиков также дополнительно обезжиривается, намазывается карбинольным клеем и прикладывается на соответствующие места. Карбинольный клей из-под датчиков выдавливается. Металлическая фольга датчиков с помощью точечной электросварки скрепляется с поверхностью детали. Затем на каждый датчик накладываются кусочек целлофана, мягкая резиновая подушечка, вырезанная по форме датчика с припусками по 5 - 7 мм, и сверху - металлическая пластинка такой же формы толщиной 1 - 2 мм. Металлическая пластинка прижимается двумя стальными или нихромовыми ленточками, привариваемыми к детали с двух сторон каждого тензодатчика с помощью точечной электросварки. В таком виде датчики оставляются на 48 час. [35]
Схема приложения нагрузок, действующих на лопасть. [36] |
Анализ распределения прогибов по поверхности лопасти свидетельствует о том, что при приближении к выходной кромке на периферийных сечениях прогиб очень сильно возрастает и достигает весьма существенной величины. [37]
Следовательно, меридианные сечения поверхности лопасти fm совпадают с линиями вихря Йт или с линиями vur const. Отсюда при Qu 0 линии vur const лежат в меридианных плоскостях и проектируются в плане лопасти прямыми линиями. [38]
Естественно, контроль формы поверхности лопасти в этих случаях приходится проводить с помощью - других шаблонов. [39]
Там же, на части поверхности лопасти, нанесены траектории главных напряжений, определенные с помощью хрупкого лакового покрытия, и указаны стрелками направления главных напряжений в отдельных точках, вычисленные по данным тензометрирования. Как видно, направления главных напряжений, найденные тензометрирова-нием, хорошо согласуются с траекториями трещин в хрупком лаковом покрытии. [40]
Поэтому минимум давления должен возникать на поверхности лопасти, где и следует рассмотреть значения скоростей. Поток протекания ( см. рис. 40) имеет точку разветвления а в области входа на всасывающей стороне лопасти. [41]
Схема движения жидкости в рабочем колесе центробежного насоса. [42] |
Относительная скорость направлена по касательной к поверхности лопасти в данной точке, а окружная скорость и - по касательной к окружности, па которой лежит эта точка. [43]
Относительная скорость направлена по касательной к поверхности лопасти в данной точке, а окружная скорость и - по касательной к окружности, на которой лежит эта точка. [44]
Примером таких фасонных поверхностей могут служить поверхности лопастей турбин и нагнетателей, обшивки каркасов морских судов, самолетов и автомобилей. Эти поверхности изучают в специальных курсах в непосредственной связи с разработкой технологии их изготовления. Ниже будут рассмотрены: поверхности вращения, развертывающиеся, винтовые поверхности, поверхности с плоскостью параллелизма. [45]