Cтраница 5
Под рамой тепловоза укреплен топливный бак 13, в котором находится запас дизельного топлива. Каждая тележка имеет четыре опоры 9, через которые распределяется нагрузка тепловоза. Центральный шкворень, являющийся осью поворота тележки относительно рамы, передает только горизонтальные тяговые и тормозные усилия. В каждой тележке установлены три тяговых электродвигателя. [61]
Вертикальная подвижность нужна для устранения избыточных связей, так как шкворень веса кузова не передает. Продольной подвижности нет, так как в этом направлении передается тяговое усилие. Подвижность вокруг вертикальной оси нужна для поворота тележки; подвижность вокруг поперечной оси - для правильного распределения нагрузки между осями ( коле-сами); подвижность вокруг продольной оси - для устранения избыточных связей. [62]
К мотовозам средней мощности относится мотовоз типа МУЗ-4 для колеи 750 мм ( фиг. Чтобы мотовоз мог проходить по кривым небольшого радиуса, рама его установлена на двух ходовых тележках. Рама с тележками соединена шарнирно, благодаря чему возможен поворот тележек относительно рамы на некоторый угол. Реверсирование осуществляется при помощи промежуточной шестерни. Для того, чтобы все оси были движущими, их в каждой тележке попарно соединяют между собой цепной передачей. Тормозная система в таких мотовозах рычажная, управляемая от руки; освещение электрическое. [63]