Cтраница 4
Вес верхнего строения тепловоза передается на раму через опоры 21, расположенные на окружности диаметром 2602 мм, центр которой совпадает с центром шкворня. Опоры, отнесенные на значительное расстояние от шкворня, являющегося центром поворота тележки, позволяют за счет сил трения обеспечить устойчивое положение тележки под тепловозом. [46]
Для работы с гусеничными тракторами используют двухосные тележки, а с колесными - двухосные прицепные и одноосные полуприцепные. Последние соединяют с седельным устройством на тракторе с помощью хобота, обеспечивающего поворот тележки на 90 относительно трактора. Этот тип машин имеет тормоз и электроосвещение, действующие от систем трактора. [47]
При повороте тележки корпус опоры с плитой 4 перемещается по окружности вокруг шкворня, а гнездо 7 с текстолитовой шайбой удерживаются шаровой опорой. Силы трения, возникающие при этом, не препятствуют при движении повороту тележки, но и не позволяют тележке вилять. [48]
Сварная жесткая стрела 2 погрузчика охватывает трактор снаружи. Цапфы 12 шарниров поворота стрелы расположены на рамах 13 гусеничных тележек в непосредственной близости от шарнира поворота тележек, чтобы при движении погрузчика по неровной поверхности относительные перемещения толкающих элементов стрелы были наименьшими. Подъем и опускание стрелы 2 и разгрузка ковша 4 осуществляются посредством рычажного механизма при помощи двух гидроцилиндров 7 двойного действия. [49]
Оба редуктора имеют установленные на вертикальных осях направляющие ролики 5, предотвращающие перекос тележки при ее движении. Для передвижения по криволинейным путям в приставке 6 имеется вкладыш с упорным шарикоподшипником, обеспечивающий возможность поворота тележки относительно вертикальной оси. [50]
Так как величины сил F и N при этом практически меняться не будут, то в результате поворота тележки момент силы N будет уменьшаться, а момент силы / - увеличиваться. Таким образом, тележке достаточно лишь немного оторваться от рельса D, чтобы она перевернулась. [51]
Карданные валы служат для передачи вращающего момента от выходных фланцев раздаточного вала гидропередачи к осевым редукторам. В то же время они являются гибкой связью, обеспечивающей в процессе движения тепловоза возможность колебания надрессорного строения, поворот тележек при вписывании тепловоза в кривые участки пути и подпрыгивание колесной пары с осевым редуктором на стыках рельсов. [52]
![]() |
Вал карданный раздаточный тепловоза ТГМ4. [53] |
Карданные валы служат для передачи вращающего момента от выходных фланцев раздаточного вала гидропередачи к осевым редукторам. В то же время они являются как бы гибкой связью, обеспечивающей в процессе движения тепловоза возможность колебания надрессорного строения, поворот тележек при вписывании тепловоза в кривые участки пути и подпрыгивание колесной пары с осевым редуктором на стыках рельсов. Конструктивно карданные валы выполнены с неразъемными проушинами вилок и. [54]
![]() |
Схема выемки болтов.| Тележечный карданный вал. [55] |
Служат для передачи крутящего момента от выходных фланцев раздаточного вала гидропередачи к осевым редукторам. В то же время они являются как бы гибкой связью, обеспечивающей в процессе движения тепловоза возможность колебания надрессорного строения, поворот тележек при вписывании тепловоза в кривую и подпрыгивание колесной пары с осевым редуктором на стыках рельсов. [56]
Для перегрузки тяжеловесных грузов применяется также шестикатковая тележка грузоподъемностью 2 т; ее катки смонтированы на шарикоподшипниках. Диаметр средней пары катков 160 мм, а крайних поддерживающих - 140 мм. Поворот тележки может быть осуществлен на месте путем уравновешивания и поворачивания на средних катках. Установка груза на шестикатковую тележку и снятие его производятся домкратами. Пользование домкратами облегчается при наличии на нижней поверхности упаковки тяжеловесного груза салазок высотой 50 - 60 мм. [57]
![]() |
Зависимость возвращающей силы двух. [58] |
Скользуны передают нагрузку на балансиры 19, связанные подвесками 17 через кронштейны 16 с рамой тележки. При повороте тележки скользун поворачивается вместе с нею, так как он связан тягой 18 с рамой тележки. [59]
Сопротивление от кривых участков пути возникает при движении в кривых участках пути, когда гребни бандажей колесных пар прижимаются к боковой поверхности головки наружного рельса. Это приводит к возникновению трения между ними. Одновременно происходит поворот тележек вокруг шкворней, перемещение сколь-зунов тележки по скользунам кузова, сжатие пружин упругих площадок, горизонтальное перемещение автосцепок - все это вызывает появление дополнительного сопротивления движению. [60]