Повреждение - вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 5
Ты слишком много волнуешься из-за работы. Брось! Тебе платят слишком мало для таких волнений. Законы Мерфи (еще...)

Повреждение - вал

Cтраница 5


61 Распределение радиального давления по длине сальникового уплотнения. [61]

Мягкие уплотнения с натягом работают в особо тяжелых условиях, характеризующихся передачей нажимного аксиального усилия, путем деформации набивки, для создания радиального давления, превышающего давление уплотняемой среды. Эта деформация происходит как при вращательном, так и при возвратно-поступательном движении вала или штока. На рис. 11 показан разрез сальникового уплотнения с аксиальным натягом. Находящаяся под рабочим давлением Р, уплотняемая среда может протекать по двум направлениям: а) по поверхности вала и внутренней части набивки и б) по стенке сальниковой камеры и наружной части сальниковой набивки. Набивка должна быть настолько сжата аксиальным натяжением, развиваемым нажимной втулкой, чтобы возникающие радиальные давления были достаточны для соблюдения требуемой герметичности. Однако чрезмерные радиальные давления могут привести к повреждению вала и к ненужному увеличению потерь на трение, что особенно вредно и опасно для арматуры с автоматическим приводом.  [62]

Сочленение колец обойм подшипника с валом и корпусом производится по одной из неподвижных посадок ( Гр - горячая, Пр - прессовая, Г - - глухая, Т - тугая и др.) с соблюдением установленных натягов. Подготовленный подшипник в течение 15 - 20 мин нагревают в масляной ванне при температуре 60 - 90 С. Нагретый подшипник быстро устанавливают и легкими ударами или нажимом добиваются посадки его на место. Посадку подшипника выполняют с помощью различных прессов и оправок. На рис. 160 приведены примеры применения оправок при монтаже подшипников качения. Применение оправок обеспечивает качественную посадку подшипника, предотвращает повреждения вала и подшипника, попадание в подшипник мелких металлических частиц, откалывающихся при ударах молотком. При напрессовке подшипника на вал усилие от оправки должно передаваться на торец внутреннего кольца ( рис. 160, а), а при запрессовке в корпус - на торец наружного кольца. При одновременной напрессовке подшипника на вал и в корпус применяют оправку с концентрическими буртиками, упирающимися в торцы обоих колец.  [63]

Надежность подшипников турбогенераторов обеспечивается созданием подходящих условий, в которых они работают. Фактически нет серьезных ограничений в отношении размеров и массы лодшипников, которые можно сконструировать так, чтобы они работали при оптимальной нагрузке. Кроме того, хотя охлаждение для подшипников играет второстепенную роль, поток Масла можно выбрать таким, чтобы они работали при наиболее подходящей температуре, поэтому усталость подшипников не является проблемой. Дальнейшее повышение надежности достигается при использовании подъемной системы. С этой целью в основание подшипника подается масло, чтобы приподнять цапфу перед началом вращения. До тех пор пока масло чистое, его поток достаточен и вал при вращении не изгибается настолько, чтобы контактировать с вкладышем, любая пара материалов будет успешно работать. Поэтому выбор материалов зависит от их поведения в критических условиях, которые проявляются или при контакте типа металл - металл, или при попадании в зазор твердых частиц. Пара материалов должна быть выбрана такой, чтобы их непосредственный контакт не приводил к повреждению, особенно к повреждению вала.  [64]



Страницы:      1    2    3    4    5