Cтраница 4
Принципиальная схема реле тока. [46] |
Одновременно поднимается вверх связанная с якорем траверса 6 контактной системы реле. Немагнитная прокладка / / предотвращает залипание якоря после отключения катушки. [47]
Магнитопровод контактора прямоходного типа имеет обычно Ш - образную форму. В этом случае для устранения залипания якоря делают зазор между средними стержнями сердечника и якоря. [48]
При регулировке реле следует иметь в виду, что конечный воздушный зазор между якорем и скобой электромагнита должен быть не менее 0 05 мм. При меньших зазорах возникает опасность залипания якоря реле из-за остаточного намагничивания сердечника. При регулировке замедления изменением воздушного зазора одновременно изменяется провал замыкающих контактов, величину которого следует восстановить перемещением контактных угольников. [49]
После того как катушка электромагнита обесточивается, в системе существует остаточный поток, который определяется коэрцитивной силой материала и проводимостью рабочего зазора. Остаточный поток может привести к залипанию якоря. [50]
Простота конструкции контактной системы и отсутствие больших магнитных масс обеспечивают высокую скорость действия. В реле исключаются механический износ, залипание якоря и контактов. Помимо вредных механических примесей, имеющихся в воздухе, на долговечность контактов влияет испарение влаги и органических покрытий катушек реле. По этой причине герметизация всего реле оказывается неэффективной. [51]
Диоды Д, включенные последовательно с контактами РКО и РКВ, разделяют цепи питания от ШС и ШМС. При неисправностях реле РКО и РКВ ( залипание якоря, разрегулировка контактов) не создается обходная цепь через контакты ключа и на шинку ШМС не попадает постоянный плюс с шинки ШС. [52]
Схемы искрогашения. [53] |
Чтобы убедиться в правильности регулировки, схему проверяют не только при номинальном, но также при повышенном и пониженном напряжениях. Проверка при повышенном напряжении обнаруживает ослабленные пружины и залипания якорей. [54]
После выключения тока в сердечнике может быть остаточный магнетизм. Для того, чтобы из-за него не произошло залипания стального якоря, на последнем укрепляется латунный штифт отлипания. Он выступает ад поверхностью якоря, не давая ей непосредственно соприкасаться с поверхностью сердечника электромагнита. Под влиянием остаточного магнетизма сила притяжения якоря резко уменьшается. [55]
При регулировке контактной системы проверяется и устанавливается натяжение пружины, оттягивающей якорь. Натяжение пружины должно быть таким, чтобы исключалась возможность залипания якоря. [56]
Во включенном состоянии якорь 2 может опираться на стоп ( корпус) ЭМ по внешней ( А) или по внутренней ( Б) плоскостям торца якоря. В этих местах должны быть предусмотрены меры для устранения залипания якоря. [57]
Подвижный якорь 6 оттягивается от сердечника и прижимается пружиной 3 к винту 5, регулирующему зазор. Со стороны сердечника к якорю прикреплены тонкие немагнитные прокладки 7, предотвращающие залипание якоря вследствие остаточного магнетизма. [58]
Катушка электромагнита 3 свободно надета на сердечник и закреплена при помощи жестких выводов на основании, поэтому она не воспринимает механических сотрясений при включении контактора. Текстолитовые прокладки 18, расположенные между средним керном и телом якоря, исключают залипание якоря под влиянием остаточного магнетизма при отключении контактора. На каждом керне сердечника жестко закреплен коротко-замкнутый виток 19, выполненный из дюралюминия в виде ласточкина хвоста. [59]
Сердечник 4 установлен на оси 2 с резиновым амортизатором. Текстолитовая прокладка 18, расположенная между средним керном и телом якоря, исключает залипание якоря под влиянием остаточного магнетизма при отключении контактора. [60]