Cтраница 3
В ней / по вертикали указаны номера контактов, а по горизонтали - положения вала контроллера и состояние контактов. Если при данном положении вала контакт замкнут, то против него стоит крестик, если он разомкнут, то в диаграмме остается пустая клетка. [31]
Кулачковый контроллер - комплект элементов контакторного типа, которые замыкаются и размыкаются кулачковыми шайбами, посаженными на вал контроллера. [32]
На электротележке установлен контроллер кулачкового типа, у которого контакты замыкаются механически посредством кулачковых шайб, насаженных на вал контроллера. [33]
После включения контактора 10 его блокировка прерывает цепь катушки A3, якорь А отпадает от электромагнита, а защелка 3 под действием пружины П поворачивается по часовой стрелке так, что зуб б защелки позволяет вращаться валу контроллера. Остановка вала на 2 - й позиции фиксируется зубом и защелки. Па 2 - й позиции замыкается цепь вентиля контактора 9, после включения которого возможно дальнейшее движение вала на промежуточную позицию между 2 - й и 3 - й позициями. Далее процессы переходов повторяются тем же порядком. [34]
Так как каждому числу ходов клети соответствует определенная сила инерции клети, для уравновешивания которой требуется определенное давление воздуха в цилиндрах, то в устройстве применен редукционный клапан 6, который кулачком 8 и толкателем 7 соединен с валом контроллера 5 двигателя главного привода. Таким образом, на клеть с одной стороны будет действовать сила инерции массы клети, а с другой - равная силе инерции и обратно направленная сила давления воздуха в цилиндрах уравновешивающего устройства. [35]
Из электрооборудования, отражающего специфику в управлении и защите тепловозов и дизель-поездов с гидропередачей, можно отметить электростартер типа ЭС2 для пуска дизелей, таходатчики типа ДТе2 или Д2 - 3 для формирования сигнала по скорости движения, подаваемого в блоки автоматики гидропередачи и сигнализации боксования, электропневматическая блокировка реверса, корректирующий реостат в цепи тахогенератора, механически связанный с валом контроллера машиниста. Описание этих устройств приведено в литературе [10], а взаимодействие их можно уяснить из рассматриваемых ниже электрических схем основных узлов отечественных тепловозов и дизель-поездов с гидропередачей. [36]
На валу / расположены фигурные кулачки 2, имеющие фасонный профиль. Когда вал контроллера находится в положении, при котором кулачок нажимает на ролик 3 рычага 8, контактный элемент отключается. При повороте вала, когда ролик оказывается в вырезе кулачка, под действием пружины 4 контактный элемент включается, замыкая неподвижный 5 и подвижный 6 контакты. Необходимый порядок включения и отключения контактных элементов контроллера обеспечивается различной конфигурацией кулачков. [37]
Контактные элементы выполняются с дугогаситель-ным устройством или без него. Положение вала контроллера фиксируется специальным устройством-фиксатором. [38]
H. 2. Кулачковый контроллер. [39] |
Контакты 2 контроллера выполнены из меди. На валу контроллера, поворачиваемого рукояткой 4, находятся шесть кулачковых шайб 5, каждая из которых имеет определенную конфигурацию выступов. При набегании выступа кулачковой шайбы на ролик 6 контактного рычага тот поворачивается, и контакты размыкаются. При сходе ролика с выступа рычаг под действием возвратной пружины 7 переводит контакты в замкнутое состояние. Между коммутационными элементами укреплены изоляционные экраны 1, предотвращающие при отключении больших токов перебросы дуги на соседние элементы. Кулачковые контроллеры постоянного тока имеют коммутационные элементы аналогичного устройства, но для гашения дуги в них предусматриваются узлы дуго-гашения на каждом элементе, включенном в цепь главного тока. Вал контроллеров постоянного тока располагается вертикально и приводится во вра - - - щеии. [40]
Раствор и провал контактов кулачковых контроллеров, а-серии НТ-50. б-серий HT-100 и НП-100. [41] |
Контроллеры кулачковые и барабанные ( рис. 8 - 23) применяют для управления работой электродвигателей электрических кранов, передвижения крана, тележки крана, лебедки малого и большого подъема. При этом с помощью изменения положения вала контроллера производят переключения в электрической схеме, которые обеспечивают регулировку скорости и изменение направления вращения, пуск и остановку механизмов. [42]
При косвенной системе управления с помощью контроллера машинист управляет лишь приводами аппаратов. Порядок замыкания контакторов такой схемы определяется разверткой вала контроллера машиниста. [43]
Контакторный элемент контроллера машиниста электровозов ВЛ8 и ВЛ23.| Привод главного и тормозного валов контроллера. [44] |
Эти валы связаны с соответствующими рукоятками, зубчатой передачей и регулирующими кулачками. На рис. 263 показан привод главного и тормозного валов контроллера. На валу ниже рукоятки свободно надета ступица зубчатого сектора б, которая закреплена штифтами. [45]