Cтраница 4
Уменьшение тока уставки РУ осуществляется созданием постоянной дополнительной цепи подпитки катушки управления РУ. Она может включаться контактом реле боксования РБ ЗОИ-ЗОА, приостанавливая вращение вала контроллера при боксовании. Другой контакт РБ 35 - 15Я включает сигнальную лампу Боксование в кабине машиниста. Контакт ГК6, замкнутый с 1 - й по 4 - ю позицию, также уменьшает уставку. Если этого не сделать, то вследствие особенностей пусковых характеристик на этих позициях могут возникнуть повышенные броски тока. [46]
Конструкции плоского контроллера ПК-1 и схема действия его аналогичны плоскому переключателю ПП-1, описанному выше. В отличие от переключателя ПП-1 контроллер ПК-1 имеет рукоятку, при повороте которой поворачивается вал контроллера и насаженная на него щетка включает соответствующее сопротивление в цепи возбуждения электродвигателя. [47]
Датчиком скорости движения тепловоза ( рис. 171) является тахогенератор 7Т; якорь которого приводится во вращение от выходного вала гидропередачи. В цепь обмотки возбуждения тахогенератора включен последовательно корректирующий реостат Кк, сопротивление которого определяется положением вала контроллера. Следовательно, управляющий сигнал на переключение ступеней скорости определяется соотношением двух координат: частоты вращения выходного вала гидропередачи ( скорости движения тепловоза) и частоты вращения вала дизеля. [48]
Приемное устройство состоит из приемника 5, блока фильтров и управляющих реле 6, блока магнитных пускателей и специальных исполнительных устройств 7 для дистанционного управления рукоятками контроллеров крана и реверсивных пускателей 8 двигателей исполнительных механизмов. Специальные исполнительные устройства состоят из электродвигателя, редуктора, электромагнитной муфты, контакторов и поводка муфты вала контроллера. [49]
Контроллер включает и отключает электродвигатель, а также регулирует скорость его вращения. На электрокаре ЭК-2 установлен кулачковый контроллер, контакты которого замыкаются с помощью профилированных кулачков, насаженных на вал контроллера. [50]
Бывают случаи, когда при установке главной рукоятки контроллера в маневровое положение электропоезд в движение не приходит, лампа ЛКиТ ( рис. 57) не горит. Для проверки реле РКБ и КВХ включают ВУ, не восстанавливая защиту, нажимают кнопку безопасности КнБ и поворачивают вал контроллера машиниста в одно из рабочих положений. При исправной цепи реле должны включиться. [51]
В первом варианте в кабине тепловоза дополнительно устанавливается дублирующий левый пульт с минимально необходимым количеством приборов и аппаратов. Управление с левой стороны кабины контроллером машиниста обеспечивается установкой на этом пульте дублирующих рукояток, валы которых связаны с валами контроллера механической цепной передачей. [52]
Моторный вагон с неисправным реостатным контроллером определяют, наблюдая на ходу поочередно за показаниями амперметров силовой цепи всех моторных вагонов. Там, где контроллер исправен, в момент перехода его вала с одной позиции на другую стрелка амперметра резко отклоняется, а на вагоне, где вал контроллера не вращается, такого отклонения не будет. [53]
Включением выключателя управления 79 ( 80) напряжение по проводу HI ( H2) подается к кнопкам Песок выключателя 201 ( 202), БВ1 выключателя 81 ( 82) и контактам контакторов главного и реверсивного валов контроллера машиниста. [54]
Основные данные электродвигателей тележки Е-5-55. [55] |
Все части контроллера заключены в кожух из листовой стали. Контроллер имеет два барабана: переключения скоростей и переключения хода. Вал контроллера в своем сечении представляет цилиндрическую и квадратную части. На квадратной части вала укреплены бронзовые кронштейны с тремя медными пластинами, которые образуют барабан переключения скоростей. [56]
Максимальнонулевой автоматический выключатель. [57] |
На автомобильных кранах применяют контроллеры кулачкового типа. Контроллер состоит из корпуса, внутри которого установлены вращающийся вал с кулачками и система нормально замкнутых контактов. Вал контроллера поворачивают посредством рукоятки, установленной снаружи корпуса. Контакты сострят из подвижной и неподвижной частей и закрыты искрогасителями. [58]
На валу / расположены фигурные кулачки 2, имеющие фасонный профиль. Когда вал контроллера находится в положении, при котором кулачок нажимает на ролик 3 рычага 8, контактный элемент отключается. При повороте вала, когда ролик оказывается в вырезе кулачка, под действием пружины 4 контактный элемент включается, замыкая неподвижный 5 и подвижный 6 контакты. Необходимый порядок включения и отключения контактных элементов контроллера обеспечивается различной конфигурацией кулачков. [59]
Реостатный контроллер приводится в действие пневматическим приводом с зубчатой рейкой и шестерней на кулачковом валу. При возбуждении катушки РК вал контроллера вращается от позиции / к позиции 12А, при невозбужденной катушке - в обратном направлении. Он фиксирует вал контроллера при возбуждении стоп-катушки ЯА, которая получает питание при замкнутых контактах РУ или РТ. Контакты этих реле замкнуты при притянутом якоре. [60]