Cтраница 5
Итак, двигатель опирается кожухом сцепления на поперечину передней подвески, максимально сдвинут вперед и не касается ведущего вала коробки передач. [61]
Основными дефектами коленчатого вала являются изгиб, износ шатунных и коренных шеек, износ отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач и отверстий фланца вала под болты крепления маховика. Изгиб коленчатого вала двигателя проверяют на стенде, на призмах, установленных на контрольной плите или в центрах токарного станка с помощью индикатора. Изгиб ( биение средней коренной шейки относительно крайних) свыше допустимого по техническим условиям устраняют правкой на прессе. Коленчатый вал устанавливают на призмы крайними коренными шейками, а штоком пресса через медную или латунную прокладку давят на среднюю шайбу со стороны, противоположной изгибу. При этом прогиб должен быть примерно в 10 раз больше устраняемого изгиба. Вал выдерживают под нагрузкой на прессе в течение 2 - 4 мин. Затем вал проверяют на биение. Биение средних шеек по отношению к крайним шейкам не должно превышать 0 05 мм. [62]
В коробке реверса имеются три постоянно сцепленные между собой конические шестерни, из которых средняя закреплена на ведущем валу коробки перемены передач, а две другие насажены свободно и поочередно включаются в работу при помощи зубчатой муфты 4, чем и достигается изменение направления вращения. Коробка перемены передач - трехваль-ная. Шестерни среднего вала коробки передач закреплены на нем неподвижно. На ведущем и выводном валах насажены скользящие каретки шестерен, которые при перемещении вдоль вала входят в защепление с той или другой шестерней, чем и обеспечивается получение четырех различных скоростей. [63]
По мере нажатия на педаль управления дросселем число оборотов вала двигателя увеличивается и гидротрансформатор передает крутящий момент на ведущий вал коробки передач. Автобус плавно трогается с места и разгоняется. [64]