Процесс - абстрагирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Поддайся соблазну. А то он может не повториться. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - абстрагирование

Cтраница 2


Когда кто-то говорит, что данный объект на самом деле круглый, то, очевидно, он не ссылается на непосредственное ощущение формы объекта; это утверждение есть следствие процесса дальнейшего абстрагирования, главные результаты которого представляются в этом воображаемом пространстве, содержащем как объект, так и говорящего.  [16]

Сложная программа любого размера может быть прочитана и понята путем установления иерархии ее элементарных программ или их абстракций. Процесс поэтапного абстрагирования начинается с самого низшего уровня ( наиболее детализированного) о замещения каждой элементарной программы ее абстракцией.  [17]

Человек объединяет различные, но функционально сходные объекты одним словом. Этот процесс абстрагирования и вербального опосредования составляет основу психологического понимания значения, потому что только категоризация позволяет человеку ориентироваться в бесконечно разнообразном мире.  [18]

Исходным пунктом для научной абстракции является объективная реальность. Сам процесс абстрагирования выступает как последовательное отвлечение от несущественного с тем, чтобы выявить в нем основу его реальности, всех его связей.  [19]

В нашем понимании это - процесс абстрагирования существа физических объектов и их взаимосвязи в виде некоторой модели или теории, которая соответственно называется концептуальной моделью изучаемо го объекта, в нашем случае - производственной системы.  [20]

Далее Пиаже переходит к описанию того, как с развитием языка и логического мышления ребенок переходит к построению абстракций еще более высокого порядка, когда имеются уже оформленные конструкции из слов, идей, представлений и пр. В принципе, очевидно, такому процессу абстрагирования нет предела.  [21]

Как бы ни изменялись свойства движущегося вещества, говорил Менделеев, обязательно что-то остается постоянным при переходе элемента в соединения. Категория эле-адент формируется, по его мнению, в процессе абстрагирования от всех свойств материи, кроме единственного свойства - - быть объективной реальностью.  [22]

При первом чтении часто очень тяжело увидеть, что в действительности происходит в процессе абстрагирования и позднее, когда результирующие комбинаторные выражения применяются к аргументам. Существует однако интуитивная интерпретация правил редукции при применении фиксированных комбинаторов, которая служит не только объяснению того, что достигается с помощью комбинаторов, но также естественным образом предлагает альтернативное и более эффективное представление комбинаторных выражений.  [23]

Как было сказано, реальная информация о мире в большинстве случаев представляет собой непрерывные величины. Для того чтобы преобразовать ее в данные, которые можно непосредственно использовать в ЭВМ, необходим процесс абстрагирования, заключающийся в распознавании образов.  [24]

Обратимые трансформации возникают в физико-оптических системах, в звуковых преобразователях и, как мы покажем, в закодированных нейронных конфигурациях микроструктуры медленных потенциалов мозга. В нервной системе, как будет подробно рассмотрено в последующих главах, имеют место необратимые преобразования, если происходит процесс абстрагирования, например такой, как детекция признака.  [25]

Во всяком случае они играют чрезвычайно важную роль в деле развития детских понятий. Эта роль заключается в том, что здесь впервые с помощью абстрагирования отдельных признаков ребенок разрушает конкретную ситуацию, конкретную связь признаков и тем самым создает необходимую предпосылку для нового объединения этих признаков на новой основе. Только овладение процессом абстрагирования вместе с развитием комплексного мышления способно привести ребенка к образованию истинных понятий. Это образование истинных понятий и составляет четвертую и последнюю фазу в развитии детского мышления.  [26]

Важной частью постановки задачи является определение характеристик системы, подлежащей изучению. Поэтому мы должны определить цели и ограничения, которые нам надлежит учитывать в процессе абстрагирования или построения формальной модели. Бэрти [5] говорит, что проблема может быть определена как состояние неудовлетворенной потребности. Ситуация становится проблемной, когда действие какой-либо системы не дает желаемых результатов.  [27]

Большинство наук, отражая явления объективной действительности, создают содержательные представления о них. Математика же на основе этих содержательных представлений формирует свои, формальные ( математические, знаковые) модели. Переход от содержательных представлений к формальным моделям, называемый также математизацией этих представлений, является процессом абстрагирования. Как и всякое абстрагирование, этот переход сопровождается отвлечением от некоторых черт рассматриваемого явления, как бы стиранием этих черт. Вместе с тем, чтобы формальная, математическая модель какого-либо явления оставалась все-таки его моделью, необходимо, чтобы она отражала, воспроизводила все существенные его черты.  [28]

Я согласен с этим, и все же, если мы просмотрим доказательства теорем арифметики действительных чисел в разделах 2.2.4 и 2.2.5, то мы увидим, что они зависят только от возможности неограниченного продолжения последовательностей; мы нигде не используем того факта, что их продолжение производилось по известному правилу; значит, можно рассматривать их продолжение, не требуя существования такого правила. Идея закона, управляющего образованием последовательности, здесь необязательна и может быть устранена процессом абстрагирования.  [29]

Лучше всего демонстрирует роль А. Так, товарная стоимость как один из моментов, выражающих наиболее общие черты конкретного, была абстрагирована задолго до Маркса. Однако это абстрагирование не было доведено до той степени, к-рая позволяла бы без логич. Продолжая процесс абстрагирования, начатый задолго до него, Маркс из общеизвестного факта обмениваемое товаров выводит наличие равенства любой пары товаров, следовательно, всех товаров, взятых в нек-рой количеств, определенности.  [30]



Страницы:      1    2    3