Cтраница 5
Хороший отвод тепла от ободов и тормозных барабанов. При длительной езде с большой скоростью и полной нагрузкой шина, вследствие деформации, сильно нагревается. Чрезмерное повышение температуры приводит к сильному снижению прочности шин. В связи с этим возникает необходимость принятия мер для обеспечения надежного отвода тепла. У колес с проволочными или стальными штампованными спицами это достигается в результате циркуляции воздуха. Удиско-вых колес тепло отводится от обода к диску. Отвод тепла, выделяющегося в тормозах, за счет конвекции затрудняется из-за наличия вокруг них замкнутых воздушных объемов. Проведение точных измерений температуры шин представляет собой задачу специального исследования. [61]
Использование катализаторов позволило получать синтетический каучук и волокна, повысившие прочность шин. [62]
Следовательно, как правило, должны применяться шины больших размеров. Нагрузку на колесо также желательно иметь возможно большей. С ростом нагрузки увеличивается обжатие пневматической шины, а следовательно, и глубина активной зоцы. Нагрузка ограничивается прочностью шины, а также теми тяговыми средствами, для работы с которыми предназначен каток. [63]