Cтраница 1
Принципиальная схема установки постоянного тока с аккумуляторной батареей, работающей по методу постоянного подзаряда. [1] |
Работа аккумуляторной батареи по методу постоянного под-заряда имеет преимущество перед работой по методу заряд - разряд. [2]
Работа аккумуляторной батареи в этом случае характеризуется интенсивным процессом разряда, который зависит от силы тока, потребляемого стартером при пуске двигателя. Сила тока не является постоянной величиной и зависит от состояния двигателя, аккумуляторной батареи, стартерной цепи и температурных условий. Максимальное значение силы тока состав-ляет для стартеров малой мощности 200 - 600 А, а для стартеров большой мощности оно достигает 2000 А, Аккумуляторная батарея при пуске двигателя в течение определенного времени отдает значительный ток, обеспечивающий прокручивание вала со скоростью, превышающей минимальную пусковую скорость. В то же время батарея поддерживает значение напряжения выше минимального в первичной цепи системы напряжения. [3]
Схема включения аккумуляторной батареи. а - постоянного подзаряда, б - заряд-разряд. [4] |
Работа аккумуляторной батареи в режиме заряд-разряд ( рис. 52, б) характеризуется тем, что зарядное устройство работает только в период заряда батареи, а все остальное время отключено. [5]
Разрядные характеристики аккумуляторных батарей. [6] |
Режим работы аккумуляторной батареи на автомобиле характеризуется температурой электролита, уровнем вибрации и тряски, периодичностью, объемом и качеством технического обслуживания, параметрами стартерного разряда, значением токов и продолжительностью разряда и заряда при циклировании, уровнем надежности и исправности электрооборудования, продолжительностью работы и перерывов в эксплуатации. Аккумуляторные батареи могут эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от - 40 до 60 С ( батареи обычной конструкции) и от - 50 до 60 С. При этом рабочая температура электролита должна быть не выше 50 С. [7]
Упрощенная электрическая схема тепловоза ТЭЗ. [8] |
Принцип работы аккумуляторной батареи следующий: если к аккумуляторной батарее подвести электрическую энергию от вспомогательного генератора, то она будет накапливать ее, а затем по мере надобности отдавать в виде постоянного тока. [9]
Особенностью работы аккумуляторной батареи зимой является то, что с понижением температуры электролита уменьшается емкость батареи и падает напряжение на ее клеммах. Это объясняется увеличением вязкости электролита, в результате чего замедляются электрохимические процессы, происходящие в аккумуляторе, возрастает удельное электрическое сопротивление электролита и ухудшается проникновение его в поры активной массы пластин. [10]
Режим работы аккумуляторной батареи на автомобиле характеризуется температурой электролита, уровнем вибрации и тряски, периодичностью, объемом и качеством технического обслуживания, параметрами стартерного разряда, силой токов и продолжительностью разряда и заряда при циклировании, уровнем надежности и исправности электрооборудования, продолжительностью работы и перерывов в эксплуатации. [11]
При работе аккумуляторной батареи по методу циклирования, после того как аккумуляторная батарея через шины постоянного тока заряжена от зарядного агрегата, последний отключается, и все потребители, присоединенные к шинам постоянного тока, получают питание только от аккумуляторной батареи. [12]
При работе аккумуляторной батареи в режиме постоянного подзаряда при редких и неглубоких разряд ах ( например, на подстанциях) целесообразно применять заряд при постоянном напряжении в пределах 2 15 - 2 35 в на элемент. Такие аккумуляторные батареи, как правило, не имеют концевых элементов, поэтому определяющим условием при выборе конкретной величины напряжения заряда является допустимое для приемников постоянного тока превышение напряжения сверх номинального. [13]
При работе аккумуляторной батареи в режиме постоянного подзаряда также возможна ненормальная сульфатация из-за недозаряда аккумуляторов. При недостаточном токе подзаряда неизбежна сульфатация пластин. [14]
При работе аккумуляторной батареи в режиме постоянного под-заряда и напряжения подзаряда 2 20 0 05 В на элемент при исправных аккумуляторах теоретически не должно быть газовыделения. Но так как практически в батарее всегда есть элементы с той или иной степенью сульфатации ( в особенности концевые элементы), то даже при правильном поддержании уровня напряжения подзаряда имеется слабое газовыделение. При слишком высоком напряжении подзаряда, а также при загрязнении электролита некоторыми примесями газовыделение усиливается. Поэтому вентиляция должна периодически включаться для удаления газов и кислотных паров. [15]