Cтраница 5
Над пластинами и сепараторами помещают щиток из кислотостойкого материала, предохраняющий их от механических повреждений. В каждой крышке сделаны три отверстия, два из которых служат для вывода штырей 10 полублоков, а третье, закрытое пробкой 7 - - для заливки электролита и контроля его уровня. Через отверстия в пробках 7 выходят газы, выделяющиеся при работе аккумуляторной батареи. Промежуток между крышками и стенками бака герметизируют, заливая его кислотостойкой мастикой. [61]
При наличии на подстанции с односторонним питанием двух и больше трансформаторов, работающих параллельно, установку устройств АПВ следует считать обязательной, по крайней мере, для одного трансформатора. Если отключение одного из трансформаторов может вызвать перегрузку другого и необходимость отключения части потребителей, целесообразно оборудовать устройством АПВ и другой трансформатор. Устройство АПВ следует выполнять с пуском от максимальных защит и предусматривать поочередное включение выключателей как для облегчения работы аккумуляторной батареи, так и для осуществления второй попытки подать напряжение на шины при неуспешности первого АПВ. [62]
При наличии на подстанции с односторонним питанием двух и больше трансформаторов, работающих параллельно, установку устройств АПВ следует считать обязательной, по крайней мере для одного трансформатора. Если отключение одного из трансформаторов может вызвать перегрузку другого и необходимость отключения части потребителей, целесообразно оборудовать устройством АПВ и другой трансформатор. Устройство АПВ следует выполнять с пуском от максимальных защит и предусматривать поочередное включение выключателей как для облегчения работы аккумуляторной батареи, так и для осуществления второй попытки подать напряжение на шины при неуспешности первого АПВ. [63]
Подвесной лодочный мотор.| Способы продувки двигателей подвесных лодочных моторов. а - петлевая дефлекторная. б - двухканаль-ная возвратно-петлевая. в - трехканаль-ная возвратно-петлевая. [64] |
Наряду с двигателем внутреннего сгорания для подвесных лодочных моторов малой мощности используют электродвигатели. Электрические подвесные моторы с питанием от аккумуляторной батарей обладают рядом преимуществ перед бензиновыми: простотой устройства и безотказностью в работе, повышенным моторесурсом, бесшумностью и безопасностью обслуживания. Однако моторы этого типа широкого распространения не получили из-за низкой мощности ( менее 0 736 кВт), малой продолжительности работы аккумуляторной батареи без подзарядки ( 2 - 4 ч) и сложности ее зарядки в условиях плавания, необходимости специального хранения и ухода за батареей. [65]