Cтраница 2
Опыт полностью подтверждает эти выводы. Часто от незначительного увеличения радиуса выкружки или галтели безопасная нагрузка заметно повышается. Напротив, известны многочисленные случаи разрушения деталей вследствие того, что при обработке радиусы выкружек получались меньше проектных. Это в особенности относится к изделиям из закаленных высокоуглеродистых и легированных сталей, которые крайне чувствительны к концентрации напряжений. [16]
Понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более, может привести к распору рамных рельсов при пошерстном движении и к сходу колес. Опасность распора усугубляется, если уменьшается радиус выкружки на изношенной головке рамного рельса, если есть наплыв на головке, перекосы колесных пар в жесткой базе, если колеса утратили фаску по краю ( см. рис. 4.2), особенно при наличии проката колес более 5 мм. [17]
Галтели валов авиационных, судовых, стационарных и других двигателей при диаметре вала больше 60 мм иногда выполняют с поднутрением в щеку или шейку. При поднутрении галтели в щеку возможно увеличить радиус выкружки, не уменьшая длины трущейся поверхности цапфы, но при этом ослабляется щека, вследствие чего при малой ее толщине положительное влияние увеличения радиуса галтели сводится к нулю. Галтели иногда описываются двумя и более радиусами или выполняются по дуге эллипса. [18]
Допускаемые скорости движения, км / ч. [19] |
На стрелочном переводе, как и на обычном пути, может произойти распор рельсовых нитей и провал колес внутрь колеи, если будет чрезмерно превышена ее ширина. Расчет критической ширины 1550 мм виден из рис. 42, где числа 6, 24 и 13 мм означают соответственно размеры фаски колеса, протяженность поверхности с коничностью / 7 и радиус выкружки рельса. [20]
Для зубьев, закаленных до НВ 350, следует принимать ka 2, а в ответственных случаях fea а. Для чугунных и цементованных стальных зубьев ( с вязкой сердцевиной), когда выкружка зуба также цементована и толщина цементованного слоя превышает 1 / 10 толщины основания зуба, можно принимать ka 1 2 при радиусе выкружки не менее 0 2 тп и при достаточно гладкой поверхности выкружки и k, 1 при полированной выкружке. [21]
Для зубьев, закаленных до Нв 350 кг мм, следует принимать ka - 2, а в ответственных случаях kg - а. Для чугунных и цементованных стальных зубьев ( с вязкой сердцевиной), когда выкружка также цементована и толщина цементованного слоя превышает 1 / ю толщины основания зуба, можно принимать ka - 1 2 ( при радиусе выкружки не менее 0 2т и при достаточно гладкой поверхности выкружки) и Ля - 1 - при полированной выкружке. [22]
Выкружки на переходных и чистовых зубьях наносят на каждом зубе и располагают в шахматном порядке относительно предыдущего зуба. Радиус выкружек на переходных и чистовых зубьях определяют по табл. П27 приложения. [23]
При изготовлении заготовки для червячной рейки выполняются те же операции, что и для прямозубой рейки. Для обработки выкружки ( выточки) применяются токарные, расточные или специальные рейконарезные станки. Радиус выкружки должен быть примерно на 1 4 модуля больше радиуса внутренней окружности червяка, находящегося в паре с рейкой. Расточка производится многорезцовой специальной головкой или борштангой с одним резцом. Червячные рейки, применяемые для тяжелых станков, делаются крупных модулей. Материалом для них служит чугун. [24]
Опыт полностью подтверждает эти выводы. Часто от незначительного увеличения радиуса выкружки или галтели безопасная нагрузка заметно повышается. Напротив, известны многочисленные случаи разрушения деталей вследствие того, что при обработке радиусы выкружек получались меньше проектных. Это в особенности относится к изделиям из закаленных высокоуглеродистых и легированных сталей, которые крайне чувствительны к концентрации напряжений. [25]
Колеса имеют гребни, препятствующие сходу их с рельсов. Наибольшая толщина гребня 33 мм, наименьшая - 25 мм. Гребень сопрягается с поверхностью катания колеса с помощью выкружки радиусом 13 5 мм у локомотива и 15 мм у вагонов. Эти радиусы близки к радиусам выкружки на головке рельса при переходе от поверхности катания к боковой грани. Такое очертание выкружек затрудняет вкатывание ( всползание) гребней колес на рельсы. [26]
Необходимо однако заметить, что совершенно плоские поверхности рельсов под действием бандажей скоро принимают выпуклую форму, причем металл с головки выдавливается в виде заусенцев к боковым граням. При выпуклом очертании головки этот процесс происходит так же, но с меньшей быстротой. По этим соображениям радиусы верхнего очертания головки рельса ограничиваются указанными пределами. Очертание верха головки рельса сопрягается с очертаниями боковых граней закруглениями с радиусами на 1 - 8 мм меньше, чем радиусы выкружки бандажа, причем замечается тенденция к уменьшению этой разницы. [27]
Колеса имеют гребни, препятствующие сходу их с рельсов. Наибольшая толщина гребня 33 мм, наименьшая - 25 мм. Гребень сопрягается с поверхностью катания на колесе с помощью выкружки радиуса 13 5 мм у локомотивов и 15 мм у вагонов. Эти радиусы близки к радиусам выкружки на головке рельса при переходе от поверхности катания к боковой грани. Такое очертание выкружек затрудняет накатывание ( всползание) гребней колес на рельсы. [28]