Cтраница 3
В отличие от - подшилиикав качения разборка подшипников скольжения не требует специальных приспособлений, a caiM процесс разборки не представляет сложностей. [31]
Осмотр состояния баббитового слоя вкладышей производят после разборки подшипников и промывки вкладышей. Баббитовый слой вкладышей должен быть без трещин, выкрошившихся мест и отслоений. Он должен плотно прилегать к телу вкладышей, при надавливании на его края не должно выступать масло, а при обстукивании вкладыша молотком звук не должен быть дребезжащим. [32]
Допустимые радиальные зазоры в роликовых подшипниках.| Опорный подшипник скольжения.| Расположение свинцовых проволочек при проверке верхнего зазора. [33] |
Осмотр состояния баббитового слоя вкладышей проводят после разборки подшипников и промывки вкладышей. [34]
Выбивание вкладыша подшипника. [35] |
Примеры выемки ротора из статора показаны на рис. об. Разборка подшипников. Снятие шарико -, роликоподшипников с вала с помощью съемника аналогично снятию шкивов или муфт. Захваты съемника накладывают на внутреннее кольцо подшипника. До съема подшипники нагревают, поливая их горячим маслом. Втулки или вкладыши подшипников скольжения выбивают из подшипниковых щитов легкими ударами молотка по деревянной выколотке, приставленной к торцовой стороне втулки ( рис. 59), при этом подшипниковый щит укладывают на деревянную опору, имеющую отверстие, диаметр которого несколько больше диаметра выбиваемой втулки. [36]
Если измерить зазор затруднительно, толщину заливки определяют при разборке подшипников. Когда нижний вкладыш освобожден от цапфы, на его баббитовую поверхность укладывают ребром стальную линейку ( рис. 188) и измеряют, насколько баббит выше металлического кольца сальникового уплотнения. Полученный результат измерения сравнивают с записью, сделанной после предыдущего ремонта. [37]
Если измерить зазор затруднительно, толщину заливки определяют при разборке подшипников. Когда нижний вкладыш освобожден от цапфы, на его баббитовую поверхность укладывают ребром стальную линейку ( см. рис. 136) и измеряют, насколько баббит выше металлического кольца сальникового уплотнения. Полученный результат измерения сравнивают с записью, сделанной после предыдущего ремонта. [38]
При ремонте подшипников могут быть два случая: когда не требуется разборка подшипников или замена других - узлов механизма и когда необходимо разобрать механизм и снять с вала подшипники. В первом случае вскрывают крышки корпусов подшипников, очищают подшипники от смазки, промывают бензином и осматривают. Если найдены дефекты, для проверки или устранения которых необходимо снять подшипники, подшипниковые узлы разбирают. Во втором случае очистку, промывку и осмотр подшипников производят после их снятия. [39]
Описанная выше конструкция упруго-демпферной опоры по существу не усложняет сборку и разборку подшипников. [40]
Подшипники скольжения шпинделей. [41] |
Конструкция разъемного подшипника проста, но его регулирование занимает много времени и требует разборки подшипника; при этом искажается внутренняя цилиндрическая форма подшипника. Разъемы могут мешать образованию масляного клина. Такие подшипники применяют в некоторых конструкциях тяжелых станков. [42]
Дефект устраняется правкой ограждающего устройства, а в случае заедания блока на оси - разборкой подшипников блока, промывкой в бензине и смазкой после сборки. [43]
Опорно-упорный подшипник ЛМЗ ( стальной. [44] |
Каждое кольцо состоит из трех сегментов; нижние сегменты снабжены зубцами для облегчения выемки при разборке подшипника. [45]