Cтраница 4
Поэтому такие, например, операции, как гнутье труб, гидравлическое испытание, сборка и разборка подшипников, центрирование и соединение валов, балансировка роторов и др., освещены при описании монтажа, а при изложении технологии ремонта на них даются только ссылки. [46]
Частичная разборка, проверка состояния вала, дисков, втулок, билодержателей, бил и брони; разборка подшипников; промывка и замена изношенных, частичная смена билодержателей, пальцев, бил и брони, обточка или шлифовка шеек вала, замена уплотнений на валу мельницы; разборка, чистка и сборка водяного охлаждения вала с устранением обнаруженных дефектов, устранение неплотностей на волнистых компенсаторах, стенках мельницы и шахты; проверка воздушных заслонок и шиберов и их ремонт; проверка радиального и осевого биения вала, полумуфт, состояния эластичных втулок пальцев, целостности полумуфты и правильности ее посадки на вал; провертывание ротора и проверка на отсутствие заедания. [47]
При капитальном ремонте ( К) выполняются все работы, относящиеся к текущему и среднему ремонтам, а также разборка подшипников скольжения, их перезаливка и подгонка; снятие маховика с разборкой и съемом коленчатого вала; расточка цилиндров или цилиндровых втулок; проверка поршневых ( крейцкопфных) пальцев на эллипсность и конусность и их ремонт; разъединение шатунов и поршней, ремонт и замена подшипников и втулок; пригонка всех подшипников и при необходимости - их перезаливка; проверка прямолинейности и диаметра штока ( при необходимости - ремонт или смена штока); проверка правильности положения шатуна по отношению к валу и к поршню и устранение обнаруженных перекосов; проверка состояния поршня ( при необходимости - ремонт или замена); снятие, очистка и замена сработавшихся поршневых колец; проверка канавок и пригонка новых поршневых колец; проверка состояния и промывка маслопроводов, масленок и масляных насосов с заменой негодных частей; проточка и шлифовка коренных и кривошипных шеек коленчатого вала; очистка от накипи и грязи всех охлаждающих поверхностей; осмотр и проверка холодильников с заменой негодных трубок и змеевиков; проверка, ремонт и испытание на плотность всей запорной арматуры; проверка крепления рамы ( картера) и состояния фундаментных болтов; очистка от грязи, масла и нагара трубопроводов нагнетания от компрессора до воздухосборника; проверка и ремонт всех предохранительных клапанов и регуляторов давления. [48]
При капитальном ремонте ( К) выполняются все работы, относящиеся к текущему и среднему ремонтам, а также разборка подшипников скольжения, их перезаливка и подгонка; снятие маховика с разборкой и съемом коленчатого вала; расточка цилиндров или цилиндровых втулок; проверка поршневых ( фейцкопфных) пальцев на эллипсность и конусность и их ремонт; разъединение шатунов и поршней, ремонт и замена подшипников и втулок; пригонка всех подшипников и при необходимости - - их перезаливка; проверка прямолинейности и диаметра штока ( при необходимости - ремонт или смена штока); проверка правильности положения шатуна по отношению к валу и к поршню и устранение обнаруженных перекосов; проверка состояния поршня ( при необходимости - ремонт или замена); снятие, очистка и замена сработавшихся поршневых колец; проверка канавок и пригонка новых поршневых колец; проверка состояния и промывка маслопроводов, масленок и масляных насосов с заменой негодных частей; проточка и шлифовка коренных и кривошипных шеек коленчатого вала; очистка от накипи и грязи всех охлаждающих поверхностей; осмотр и проверка холодильников с заменой негодных трубок и змеевиков; проверка, ремонт и испытание на плотность всей запорной арматуры; проверка крепления рамы ( картера) и состояния фундаментных болтов; очистка от грязи, масла и нагара трубопроводов нагнетания от компрессора до воздухосборника; проверка и ремонт всех предохранительных клапанов и регуляторов давления. [49]
Радиальный шарикоподшипник с четырехточечным контактом. [50] |
В конструкциях радиально-упорных подшипников обращается особое внимание на обеспечение требуемого предна-тяга, снижение контактных напряжений на дорожках качения, улучшение условий смазки, устранение деформаций сепаратора при сборке и разборке подшипника, а также на сохранение начальной точности работы подшипника. Особое место занимают прецизионные и миниатюрные шарикоподшипники, условия работы которых требуют обеспечения повышенной точности обработки, особенно деталей малых габаритных размеров, а следовательно, рациональной технологичной конструкции подшипника, а также шарикоподшипники специального назначения. [51]
Подшипник с кой смазкой. [52] |
Минеральные масла имеют следующие преимущества перед консистентными смазками: обладают большей стабильностью и меньшим коэффициентом трения, способны проникать в узкие зазоры к трущимся поверхностям, могут быть заменены без разборки подшипника лучше отводят тепло от него, вымывают из него продукты износа. [53]
Минеральные масла имеют следующие преимущества перед консистентными смазками: обладают большей стабильностью и меньшим коэффициентом трения, способны проникать в узкие зазоры к трущимся поверхностям, могут быть заменены без разборки подшипника, лучше отводят тепло от него, вымывают из него продукты износа. [54]
Если металлическая планка выполнена, как показано на рис. 92, б, ее нужно реконструировать, так как при разбухании клепки лигнофоль в направлении прессования увеличивает свою толщину на 14 - 18 % и винты 3 порвутся при разборке подшипника или в процессе эксплуатации. [55]
По ремонту ходовой части решетки: разборка фронтовых плит, замена ушютнительного шнура; разборка полотна решетки со снятием всех колосников, бимсов, направляющих башмаков, параллелей, разборка цепи; тщательный осмотр всех деталей, отбраковка изношенных и дефектных и замена новыми; разборка направляющих шин и замена изношенных; разборка золотников, зонных плит и приводов к ним; замена изношенных деталей; разборка подшипников, снятие переднего и заднего валов, замер шеек, наплавка их при износе; проверка состояния рамы решетки, замена дефектных балок и связей, устранение перекосов; установка на место топочных валов и подшипников после ремонта их; сборка и регулировка золотников, зонных плит и приводов к ним; сборка цепи, установка бимсов, набор колосников; сборка фронтовых плит решетки. [56]
При проверке зазора крышка подшипника должна быть прижата равномерно и закреплена. После разборки подшипника толщина свинцовых оттисков замеряется микрометром. Необходимый зазор достигается изменением набора прокладок, устанавливаемых в стыке вкладышей. [57]
Затем снимают измерительные приборы ( манометр и вакуумметр), разбирают трубки, подводящие воду для уплотнения сальников насоса и др. Далее освобождают сальниковые буксы при помощи специальных крючков, вынимают из уплотнений сальниковую набивку. После разборки подшипников снимают крышку насоса и приступают к осмотру направляющих аппаратов и рабочих колес. [58]
Измерение ширины калиброванной проволоки. [59] |
Для замены вкладышей коленчатый вал из блока вынимать не нужно. При разборке подшипников проверяют, размечены ли крышки, чтобы их впоследствии устанавливать на прежние места. В случае надобности крышки размечают кернами. Это же относится к вкладышам, если в дальнейшем предполагается их устанавливать назад. На рабочих поверхностях вкладышей не должно быть задиров, выкрашивания и абразивных частичек. От масла рабочая поверхность может быть темной. Вкладыши должны входить в свои постели с натягом, чтобы обеспечить хороший теплообмен. Проверяется зазор в подшипниках. Для этого на шейку коленчатого вала кладут кусок калиброванной пластмассовой проволоки и собирают подшипник, затягивая крепежные болты установленным моментом. [60]