Cтраница 1
Поддизельная рама крепится к настильному листу и к междурамным креплениям частично призонными и частично нормальными болтами ( фиг. [1]
Поддизельная рама одновременно является резервуаром для масла. Сверху, ниже коренных подшипников, в раме установлены сетки. Полость между средними и нижними опорными поясами втулок цилиндров и блоком является воздушным ресивером, куда подается воздух для продувки и зарядки цилиндров. [2]
Поддизельная рама прикреплена к раме тепловоза с помощью подпружиненных болтов. Со стороны крепления генератора на раме предусмотрены отверстия для заправки чалочного устройства при транспортировке дизель-генератора. [3]
Поддизельная рама / представляет собой сварную конструкцию из стальных листов и уголков, имеющую верхние и нижние обработанные пояса, вертикальные листы и поперечные диафрагмы. Поддизельная рама устанавливается на главную раму тепловоза на шести резиновых амортизаторах 16, которые уменьшают вибрацию и шум, передающиеся от дизеля к раме тепловоза. [4]
Поддизельную раму со стороны управления через опорные лапы прикрепляют к раме тепловоза четырьмя болтами с мощными цилиндрическими пружинами. Со стороны генератора поддизельная рама прикреплена четырьмя болтами к настильному листу. [5]
В поддизельной раме дизелей типа Д100 трещины в сварных швах и околошовных зонах, а также в крышке патрубка для заливки масла заваривают с предварительной расчисткой. Отремонтированную поддизельную раму испытывают на проницаемость сварных швов наливом керосина с выдержкой в течение 10 мин. [6]
Генератор отсоединяют от поддизельной рамы и направляют на рабочее место ремонта генераторов, продувают сжатым воздухом в специальной камере. Наружную поверхность станины обтирают ветошью, смоченной в керосине. После этого с вала якоря снимают муфту и вентиляционный патрубок. От подшипникового щита отсоединяют токо-проводящие шины, в щеткодержателях поднимают или совсем вынимают щетки. Скоба одним концом крепится к фланцу 5 вала болта - Ж - I ми, а другим поддерживается. Между скобой 4 и станиной 3 генератора помещают деревянную прокладку 2, служащую для вывешивания якоря в среднем положении, и кран освобождают. [7]
Посередине секции на поддизельной раме установлен дизель 10 марки 11Д45 или 11Д45А и тяговый генератор 26 мощностью 3000 л. с. Коленчатый вал дизеля и вал якоря тягового генератора соединены между собой при помощи жесткой пластинчатой муфты ведущий диск которой снабжен венцом для поворота коленчатого вала через червячный валоповоротный механизм. [8]
Масло находится в поддизельной раме дизеля и частично в системе. [9]
Остов двигателя состоит из поддизельной рамы, блока и цилиндровых крышек. Крышки цилиндров стягиваются с втулками цилиндров шпильками и вместе крепятся к блоку шпильками. [10]
Блок дизеля опирается на сварную поддизельную раму и прикреплен к ней болтами. Снизу к раме приварен поддон, служащий резервуаром ( маслосборником), в котором хранится масло для смазки трущихся деталей и охлаждения головок поршней дизеля. Сверху поддона отдельно в каждом отсеке рамы укреплены металлические сетки, предохраняющие масло от засорения, а также от вспенивания. Щуп для определения уровня масла в картере установлен с правой стороны. Уровень масла в картере должен быть не выше верхней и не ниже нижней отметки на щупе. [11]
Масляный насос дизеля 1 ОД 100. [12] |
Масляный насос крепится к торцу поддизельной рамы на опорной плите насосов. Между корпусом насоса и местом постановки ставится прокладка. [13]
Из редукторов масло откачивается в поддизельную раму насосами, установленными на редукторах. Клапан автоматически перекрывает доступ масла в гидромуфту при закрытии всех жалюзи, поскольку поступление воздуха в пневматический цилиндр прекращается под воздействием электропневматического вентиля. Постановка клапана вызвана тем, что при выключении вентилятора он продолжает вращаться с частотой 350 об / мин, поскольку масло при отсутствии клапана может поступать в гидромуфту привода вентилятора. Это приводит к переохлаждению воды и масла, особенно зимой. [14]
Маслопрокачивающий агрегат 85 забирает масло из поддизельной рамы и по трубе подает его в фильтр грубой очистки 46, откуда масло по трубе поступает в теплообменник 51, а из него на смазку трущихся деталей в дизеле. На трубе от маслопрокачивающего агрегата 35 до фильтра грубой очистки установлен невозвратный клапан 38, который не допускает нагнетание масла в обратном направлении во время работы дизеля. Температура масла и воды на тепловозе регулируется автоматически за счет включения или выключения вентиляторного колеса. Для этого в системе установлен терморегулятор 3, к которому масло подводится и отводится по трубам. Сервомотор для включения и выключения вентиляторного колеса питается маслом, поступающим от насоса центробежного фильтра и сливающимся затем в картер. [15]