Cтраница 4
Тяговые генераторы ГП-311В для тепловозов ТЭП60, 2ТЭП60 отличаются от генераторов ГП-311Б некоторыми параметрами работы при меньшей частоте вращения якоря. Фланцы для установки остова на поддизельной раме размещаются на 85 мм ниже оси якоря ( у генератора ГП-311Б они расположены на уровне оси), выброс охлаждающего воздуха происходит с обеих сторон остова, монтаж всех выводных проводов обмоток - от торца остова. Поворотная траверса щеткодержателей усилена для уменьшения вибрации. [46]
К установке тягового генератора на поддизельной раме. [47] |
Если дизель Д100 установлен на поддизельной раме, генератор к нему присоединяют в таком порядке. Укладывают на поддизельную раму ( под лапы остова) ранее снятые регулировочные прокладки. [48]
Электрогидравлический вентиль с кронштейном. [49] |
На наружной плоскости кронштейн имеет штуцер, к которому присоединяют трубопроводы: подвод от на-соса, отвод к регулятору и сливной. Кронштейн 5 предназначен для крепления вентиля к поддизельной раме. Для ручного включения вентиля к цепочке 2 прикреплена чека 4, вставляемая между гайкой и крышкой вентиля. [50]
Обмотки статора генератора. [51] |
Тяговый агрегат имеет защищенное исполнение и независимую нагнетательную систему охлаждения. Станина агрегата имеет лапы для крепления на поддизельной раме и ребра жесткости, в которых находятся отверстия, используемые при транспортировке. На станине статора расположены подставки для монтажа блоков выпрямительной установки. [52]
При повороте коленчатого вала через каждые 90 контролируют отклонение размера А ( толщина пакета муфты) по индикатору, которое не должно превышать 0 15 мм при повороте коленчатого вала на один полный оборот. Соосность генератора с дизелем регулируют перемещением генератора на поддизельной раме в горизонтальной плоскости или подъемом его отжимными болтами в вертикальной плоскости с последующей установкой прокладок под опорные кронштейны генератора. Размер а регулируют смещением генератора вдоль оси в одну или другую сторону винтовыми приспособлениями. После проверки и регулирования соосности проверяют радиальные зазоры между якорем и полюсами, которые должны соответствовать номинальным с разностью не более 0 8 мм. Затем генератор окончательно укрепляют на раме и после предварительного развертывания отверстий устанавливают штифты. Электрические машины устанавливают на тепловоз, закрепляют к настильному листу, соединяют фланцы муфт и производят центровку валов якоря относительно вала привода по общей методике, описанной выше. Машины при центровке регулируют прокладками. По окончании центровки лапы двухмашинного агрегата в двух-трех точках приваривают электрической сваркой к настильному листу. [53]
Станина генератора жестко соединена с картером дизеля, а корпус якоря - с коленчатым валом. Кроме того, станина имеет лапы, которыми опирается на поддизельную раму. [54]
У большинства тепловозов рама опирается, на две трехосные Тележки через восемь боковых опор. В средней части главной рамы расположена дизель-генераторная установка, которая имеет поддизельную раму, служащую картером дизеля. Основные, параметры тепловозов даны в-табл. [55]
Компоновка основных узлов тепловоза. [56] |
В центральной части дизельного помещения установлен дизель-генератор. Дизель 8 и приводимый от него тяговый генератор 47 крепятся к поддизельной раме, которая опирается на раму кузова через резинометаллические амортизаторы. [57]
Тяговый генератор ГП-311В ( а, продольный разрез ( б. [58] |
Основные узлы генератора крепятся к корпусу ( станине) 23, имеющему цилиндрическую форму и выполненному из толстолистового стального проката. По бокам корпуса расположены опорные лапы 5 для установки и крепления генератора на поддизельной раме. К верхней части корпуса приварены площадки 8 для установки вспомогательных агрегатов. [59]
Внутри рамы вварены трубы ( кондуиты) для электрических проводов, а пространство между перегородками используется для укладки плит балласта 8 и засыпки дроби для равномерной развески по осям и увеличения сцепной массы тепловоза. Сверху рама закрыта листами с вырезами, имеющими различное назначение, а в районе поддизельной рамы установлен поддон для предотвращения стока нефтепродуктов на ходовые части тепловоза. Для безопасного обслуживания тепловоза по периметру к раме крепят поручни. [60]