Cтраница 3
Рама ( рис. 17) представляет собой сварную конструкцию из стальных листов, которая имеет приваренный по периферии фланец для крепления поддизельной рамы к дизелю мощными болтами. Продольная жесткость рамы обеспечивается двумя продольными балками швеллернсго профиля, нижние и верхние полки которых сварены с боковыми полосами. Верхние полки фрезеруются, так как они служат привалочными плоскостями рамы к блоку. На нижние полки устанавливают дизель-генератор в тепловозе. [31]
В депо, где имеется 30-тонный кран и метод ремонта, генератор снимают с тепловоз генератор устанавливают а рабочей площадке от поддизельной рамы и направляют на рабоч торов. Прежде всего генератор продувают еж ной камере. [32]
Шестеренный насос 47 ( см. рис. 148) центробежного фильтра, установленный на корпусе заднего распределительного редуктора, по трубе забирает масло из поддизельной рамы и подает в центробежный фильтр 20 под давлением 8 - 10 5 кгс / сма, поддерживаемым разгрузочным клапаном. [33]
Скобы для выемки и постановки якоря ( а и полюсов ( б тягового электродвигателя. [34] |
После этого отсоединяют вал якоря генератора от приводной муфты, извлекают конические штифты, фиксирующие положение генератора, отворачивают гайки и удаляют болты крепления остова генератора к поддизельной раме. В зазор между якорем и полюсами ( в нижней части) закладывают листы картона. Отжимными приспособлениями отодвигают генератор от дизеля до выхода хвостовика вала якоря из выточки ведущего диска приводной муфты. [35]
Дизель-генератор 2Д70 устанавливают на тепловозах 2ТЭ116, лри этом предусматривается возможность постановки как дизелей 2Д70, так и дизелей марки 1А - 5Д49, поэтому места крепления на рамах тепловозов и на поддизельных рамах унифицированы. [36]
Поддизельная рама / представляет собой сварную конструкцию из стальных листов и уголков, имеющую верхние и нижние обработанные пояса, вертикальные листы и поперечные диафрагмы. Поддизельная рама устанавливается на главную раму тепловоза на шести резиновых амортизаторах 16, которые уменьшают вибрацию и шум, передающиеся от дизеля к раме тепловоза. [37]
Рама тепловоза ТЭП60. [38] |
Стяжные ящики прикреплены к горизонтальным нижним и вертикальным лобовым листам. Поддизельную раму устанавливают на накладки 16, приваренные к полосам рамы, и прикрепляют шпильками. Остальная часть рамы сверху закрыта настильными листами, на которых монтируется вспомогательное оборудование. На эти кронштейны по бокам, а также в передней и задней части тепловоза уложены металлические рифленые листы толщиной 5 мм, образуя площадки, которые используются бригадой для обслуживания оборудования, расположенного на раме тепловоза. Для безопасности обслуживающего персонала площадки обнесены поручнями. К нижним полкам хребтовых балок приклепаны кронштейны б, на которых укреплен топливный бак. Четыре кронштейна 3 ( по два с левой и правой стороны, спереди и сзади рамы) служат опорами для домкратов при подъемке тепловоза. [39]
В поддизельной раме дизелей типа Д100 трещины в сварных швах и околошовных зонах, а также в крышке патрубка для заливки масла заваривают с предварительной расчисткой. Отремонтированную поддизельную раму испытывают на проницаемость сварных швов наливом керосина с выдержкой в течение 10 мин. [40]
Поддизельную раму со стороны управления через опорные лапы прикрепляют к раме тепловоза четырьмя болтами с мощными цилиндрическими пружинами. Со стороны генератора поддизельная рама прикреплена четырьмя болтами к настильному листу. [41]
При техническом обслуживании ТО-3 более тщательно осматривают все агрегаты, очищают фильтры, смазывают трущиеся части. Проверяют надежность крепления блока и поддизельной рамы, выпускных коллекторов, состояние сварных швов блока. Сливают отстой из картера дизеля и корпуса воздухоохладителя. Через открытые крышки люков продувочных и выпускных коллекторов осматривают окна втулок цилиндров ( при толщине слоя нагара более 1 мм - очищают), верхние и нижние поршни и поршневые кольца с пробоксовкой коленчатого вала; очищают воздушные ресиверы и дренажные трубы глушителей. Через открытые люки крышки блока и картера проверяют, нет ли частиц баббита вблизи подшипников, трещин в крышках, крепление гаек и положение стыков коренных и шатунных подшипников, состояние шплинтов, маслоподводящих трубок. Проверяют провисание коренных шеек коленчатого вала. [42]
Второй способ предусматривает соединение вала или корпуса якоря генератора через полужесткую муфту с коленчатым валом дизеля. Станина генератора опирается лапами на поддизельную раму. На тепловозах с дизелями типа Д100 серий ТЭЗ, ТЭ7, ТЭ10, ТЭП10, 2ТЭ10Л, ТЭ40 ( с дизелем Д70), ТЭП60 ( с дизелем 11Д45), ТЭ109, V-300, 2ТЭ116 ( с передачей переменно-постоянного тока) используется этот способ соединения. [43]
На более мощных тепловозах применен другой способ соединения. Станина генератора опирается лапами на поддизельную раму, а корпус или вал якоря генератора через полужесткую муфту соединен с коленчатым валом дизеля. [44]
Марки тяговых электрических машин. [45] |