Cтраница 5
Пол в кабине выложен щитками, имеющими шумоизоляцию из минеральной ваты. Кабина машиниста на главной раме установлена на десяти резиновых амортизаторах, а от остальной части кузова по всему периметру отделена резиновыми прокладками. Все это значительно снизило шум и вибрацию в кабине машиниста. Построены и проходят испытания тепловозы с опытными кабинами машиниста, изготовленные из стеклопластика. По санитарным нормам средняя температура воздуха в кабине машиниста при за-крытых окнах весной, зимой и осенью должна быть 16 - 18 С, при этом перепад температуры на уровнях 50 - 100 мм и 1 5 - 2 м от пола не должен превышать 4 - 5 С. [61]
Тепловоз ТГМ4 ( ТГМ4А) представляет собой четырехосный двухтележечный экипаж, объединенный главной рамой с кузовом и кабиной машиниста. Силовая установка расположена на сварной главной раме, которая передает нагрузку на рельсы через две двухосные тележки с центральным шкворнем. На каждую тележку рама опирается четырьмя скользящими опорами с резиновыми амортизаторами и текстолитовыми скользунами. Принята конструкция и расположение опор обеспечивают спокойный ход тепловоза на прямом участке пути и его хорошие динамические качества при входе в кривую. [62]
Передняя тележка тепловозов Э - 5 и Ээл-8 ( фиг. Пята шкворня 3 помещена в междурамном креплении 4 главной рамы и при отклонении тележки воздействует на листовые рессоры 7, которые создают возвращающую силу тележки при выходе тепловоза из кривой. [63]
Кузов тележсчного ( сочлененного) электровоза имеет кузовную раму, на которую устанавливается оборудование электрическое и пневматическое. Кузов рамных электровозов не имеет специальной рамы, и ее роль выполняют главная рама электровоза и рамные крепления с консолями. [64]
Оборудование тепловоза защищено от атмосферного воздействия кузовом капотного типа, состоящим из пяти частей: холодильной камеры, кузова над дизелем, над высоковольтной камерой, кабиной машиниста и аккумуляторным помещением. Части кузова над дизелем и высоковольтной камерой съемные, остальные приварены к главной раме. Кабина машиниста и кузов над дизелем имеют тепловую изоляцию, что позволяет эксплуатировать тепловоз при температуре окружающего воздуха до - 50 С. [65]
Схема виаграфа - многоколесного профилометра. [66] |
Для получения продольных профилей с более точным измерением неровностей применяют виаграфы ( рис. 19) - многоколесные профилометры с балансирной подвеской. Такие приборы имеют соприкосновение с поверхностью покрытия во многих точках, благодаря чему положение главной рамы в пространстве мало изменяется при проезде опорных колес по неровному покрытию и служит базой для измерения неровностей. Такие приборы позволяют снимать несколько параллельных продольных профилей на расстоянии 15 - 20 см один от другого. Благодаря этому возможно получение более широкой характеристики продольного профиля проезжей части в различных местах по ширине. [67]
Опора главной рамы. [68] |
Опоры ( рис. 96) расположены по окружности относительно гнезда центрального шкворня. При прохождении тепловозом кривых участков пути тележки отклоняются за счет центробежных сил, а возвращающее устройство стремится вернуть их в первоначальное положение относительно главной рамы. Возвращение осуществляется за счет того, что верхняя 2 ( со сферическим гнездом 1) и нижняя 5 ( которая крепится к корпусу 3) опоры имеют над каждым роликом 6, связанным обоймами 4 и 7, наклонные поверхности под углом 2 к горизонтали. Как только ролики переместятся на наклонную поверхность, создается возвращающая составляющая сила, которая и выравнивает тележки. [69]
Для зарядки аккумуляторной батареи, питания цепей освещения и управления имеется генератор постоянного тока. Зарядный генератор, генератор для питания двигателя вентилятора, компрессор размещены под полом моторного вагона на специальной раме, подвешенной на болтах с резиновыми амортизаторами к главной раме вагона. Привод этих агрегатов осуществляется от коробки перемены передач. Дизель-поезд оборудован воздушной вентиляционно-отопительной системой, использующей тепло охлаждающей воды дизеля для отопления вагонов. [70]
Созданы и создаются поточные механизированные и автоматизированные линии для изготовления сварных конструкций. Примерами подобных решений может служить механизированная поточная линия сборки и сварки кузова автомобиля Волга, комплексная автоматизированная линия изготовления стальных цельносварных труб, двухсотметровый шагающий конвейер сборки и сварки главной рамы электровоза и другое. По объему применения автоматизированных и механизированных методов сварки СССР занимает первое место в мире. [71]
На газотурбовозе ГТ-101 имеются четыре свободно-поршневых генератора газа, работающих на одну турбину мощностью 3000 л. с. Пуск в работу свободно-поршневых генераторов газа осуществляется сжатым воздухом из баллонов. Передача вращающего момента от турбины к колесным парам происходит через понижающий редуктор, гидроредуктор и осевые редукторы. Главная рама опирается на две трехосные тележки. [72]