Cтраница 4
Если при расчете подшипников скольжения с жидкостным трением по формуле (17.7) окажется, что tM [ гм ], то изменяют геометрические параметры подшипника, выбирают для смазки масло с большей динамической вязкостью, назначают для рабочих поверхностей цапфы и вкладыша подшипника меньшие шероховатости. [46]
Если при расчете подшипников скольжения на жидкостное трение при пользовании формулой ( 523) получится k [ k ] или при пользовании формулой ( 524м) или ( 524с) окажется, что / [ / ], то необходимо соответственно изменить геометрические параметры подшипника, приняв для него масло с большей динамической вязкостью и для рабочих поверхностей цапфы и вкладыша подшипника назначить более высокие классы шероховатости. [47]
Схема подшипника скольжения. [48] |
Учитывая, что расчет подшипников скольжения, работающих в условиях гидродинамической смазки, хорошо известен [68], а также го, что изнашивание деталей подшипника при этом происходит только во время пуска и остановки машины, рассмотрим подшипники, работающие в условиях внешнего трения. К подшипникам скольжения, работающим в этих условиях, относятся подшипники, в которых создается граничная смазка или она отсутствует. Согласно приведенному выше анализу ( см. с. Поэтому в подшипнике скольжения взаимодействие между валом и вкладышем осуществляется через пленки, покрывающие их поверхности. [49]
Достаточно надежные методы расчета подшипников скольжения с учетом неизотермичности масляной пленки и нестационарности нагружения пока еще не созданы. Тем не менее некоторые новые разработки [30, 31] дают основания полагать, что в ближайшее время такие методы появятся. Правильному конструированию подшипников скольжения, в частности для двигателей внутреннего сгорания, способствует успешное развитие экспериментальной техники исследования подшипников в разных условиях нагружения. [50]
При обеспечении жидкостного трения расчет подшипников скольжения на жидкостное трение является основным. [51]
Таким образом, после расчета подшипников скольжения окончательно размеры их принимаются по соответствующим ГОСТам или ведомственным нормалям. [52]
Данная формула применяется при расчете подшипников скольжения. [53]
Данная формула широко применяется при расчете подшипников скольжения. [54]
Общие соображения Существует два осовных метода расчета подшипников скольжения: а) расчет, основанный на гидродинамической теории трения и смазки; б) условный расчет, применяемый к подшипникам, работающим при режиме граничного трения, когда трущиеся поверхности не разделены слоем смазки, а на ра. Условный расчет иногда используют в качестве предварительного, ориентировочного расчета для подшипников, рассчитываемых затем по гидродинамической теории. Его применяют также для обеспечения износостойкости подшипников скольжения при переходных режимах ( при пуске в ход и остановке машины), когда трущиеся поверхности не разделены масляным слоем достаточной толщины. Расчет подшипников, работающих в режиме жидкостного трения, рассмотрен в следующем параграфе, здесь остановимся на условном расчете. [55]
К расчетам на износостойкость можно также отнести расчет подшипников скольжения при гидродинамическом режиме трения и смазки - расчет, который должен обеспечить работу подшипника в условиях жидкостного трения. [56]
Схема прибора для измерения формы зазора.| Профиль зазора в неметаллическом подшипнике. [57] |
Из рассмотренного делаем вывод, что при расчете неметаллического подшипника скольжения, смазываемого водой, можно не учитывать зависимость вязкости смазки от давления и температуры. Теперь схема решения всей контактно-гидродинамической задачи может быть следующей. [58]