Регуляция - процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Некоторые люди полагают, что они мыслят, в то время как они просто переупорядочивают свои предрассудки. (С. Джонсон). Законы Мерфи (еще...)

Регуляция - процесс

Cтраница 3


Например, ручные вкладывания, подгонка и изъятие готового изделия И5 токарного станка; ( 5) - управляющая деятельность ( регуляция процесса; регулирующая): точки вмешательства характеризуют в-этом случае прежде всего необходимость регулирующих воздействий, которые определяют результат и параметры процесса производства; ( 6) - деятельность, связанная с наблюдением ( контролирующая): в условиях автоматизированных процессов производства, чаще всего обособленных в качестве самостоятельных от видов живого человеческого труда, функция контроля становится ведущей. Контроль не обязательно всегда влечет за собой активное вмешательство, например, благодаря использованию вычислительной техники, которая корригирует отклонения производственного процесса от заданных параметров. Например, наблюдение за работой вычислительного комплекса, для которого характерными являются многочисленные проверочные операции.  [31]

Выбор указанных периодов суток обусловлен учетом характера обменных прцессов в организме, активностью вегетативной нервной системы, принимающей непосредственное участие в регуляции процессов энергообмена. В утренние часы в клетках содержится минимальное колчество гликогена, велико содержание жиров и актировано симпатическое звено нервной системы.  [32]

При обычных физиологических условиях, когда организм получает достаточно воды, мочевина подвергается гидролизу и служит источником аммиака, который в свою очередь может играть важную роль в регуляции процессов построения раковины.  [33]

Повреждающий эффект радиации может зависеть от изменения не только матричной активности ДНК из-за структурных повреждений ДНК и ДНП, но и активности многих ферментных систем, а также от нарушения регуляции процессов транскрипции.  [34]

Основным источником азота для организма человека и животных являются белки, которые составляют основу покровных, соединительных, опорных, мышечных тканей, входят в состав клеточных мембран, участвуют в регуляции процессов жизнедеятельности. Белки гидролизуются в пищеварительном тракте до аминокислот и служат для создания собственных белков организма.  [35]

Особое значение придается созданию принципиально новой техники, базирующейся на комплексном использовании открытых фундаментальной наукой закономерностей и сил природы: электромагнитных, электрохимических, биологических, электронно-лучевых, ядерных взаимодействий, принципов кибернетической регуляции процессов, системности с учетом новых возможностей общенародной кооперации труда и развитых социалистических производственных отношений.  [36]

От центральной нервной системы, коры головного мозга по нервам идут в железы импульсы, которые усиливают или ослабляют их секреторную деятельность, В свою очередь и гормоны в ряде случаев осуществляют регуляцию процессов обмена веществ в организме путем воздействия на нервные окончания в органах.  [37]

Особенно важно изучение содержания серотонина при аллергических заболеваниях глаз, так как серотонин обладает не только прямым действием на состояние местного кровотока, но и оказывает влияние на вышестоящие регуляторные механизмы, участвуя в регуляции процессов иммуногенеза.  [38]

Устранение опасных воздействий обычно связано с изоляцией процесса, например, переработку отходов проводят в закрытых анаэробных автоклавах или барабанных компостерах; с обеспечением минимального контакта рабочих с вредными отходами за счет ежедневной замены почвенного покрова или уборки перерабатывающей станции; с регуляцией процессов биологического распада, особенно анаэробного, за счет изменения влажности и использования аэрации.  [39]

Учение является процессом, регулируемым со стороны субъекта. Регуляция процесса учения осуществляется на основе когнитивных стратегий: стратегий внимания, памяти ( кодирование и воспроизведение), стратегий решения проблем и мышления. В концепции Гэгни основными детерминантами развития познавательных операций считаются обучение и прежний опыт знаний и умений. Обучение - основной источник содержания и структуры познания, но его действие целиком зависит от - того, насколько реализация педагогического процесса может адекватно учесть прежде сформированный состав операций. Все познавательные операции имеют иерархическую структуру, и поэтому овладение любой новой операцией возможно только при условии сформированное ее компонентов. Все трудности и неудачи в формирова-лии новых познавательных структур любого уровня происходят из неумения и недостаточного учета наличного уровня развития. Если это яе обеспечено предварительно, никакое обучение не может быть успешным.  [40]

Таким образом, витамины - это пищевые незаменимые факторы, которые, присутствуя в небольших количествах в пище, обеспечивают нормальное развитие организма животных и человека и адекватную скорость протекания биохимических и физиологических процессов. Нарушения регуляции процессов обмена и развитие патологии часто связаны с недостаточным поступлением витаминов в организм, полным отсутствием их в потребляемой пище либо нарушениями их всасывания, транспорта или, наконец, изменениями синтеза коферментов с участием витаминов. В результате развиваются авитаминозы - болезни, возникающие при полном отсутствии в пище или полном нарушении усвоения какого-либо витамина. Известны так называемые гиповитамтозы, обусловленные недостаточным поступлением витаминов с пищей или неполным их усвоением. Практически у человека встречаются именно эти последние формы заболевания, т.е. состояния относительной недостаточности витаминов. В некоторых районах стран Азии, Африки и Южной Америки, где население употребляет однообразную, преимущественно растительную, пищу, встречаются иногда случаи полного авитаминоза.  [41]

В случае регуляции процесса оценка относится к обнаружению отклонений от заданных величин в технологическом процессе, допуски которых известны оценивающему.  [42]

43 Схема, иллюстрирующая некоторые взаимодействия между ферментами и метаболитами, за счет которых осуществляется регуляция распада гексоз и синтеза запасных веществ. В схеме использованы данные, полученные для дрожжей, животных тканей и бактерий. Метаболиты, выполняющие важные эф-фекторные функции, выделены красным цветом. Отходящие от них тонкие черные стрелки означают положительные воздействия, а красные стрелки-отрицательные воздействия. Фр - б - Р - фруктозобисфосфат. Фр - б - Р - фруктозо-б-фос-фат. Фр - б - Раза-фруктозобисфосфатаза. Гл-6 - Р - глюкозо-6 - фосфат. ГА-Р-гли-церальдегид-3 - фосфат. ФЕП-фосфоенолпируват. [43]

То, что регуляция процессов в живой клетке действительно происходит описанным путем, удалось подтвердить, измеряя внутриклеточные концентрации глюкозы, глюкозо-6 - фосфата, фруктозо-6 - фосфата, фруктозо-1 6-бисфосфата и триозофосфатов до и после перехода от анаэробных условий к аэробным. Непосредственно после аэрирования культуры концентрация глюкозо-6 - фосфата и фруктозо-6 - фосфата возрастает, а содержание фруктозобисфосфата и триозофосфатов резко снижается.  [44]

Гормонами называют биологически активные вещества, образующиеся при деятельности желез внутренней секреции и действующие в живом организме. Они участвуют в регуляции процессов обмена веществ, роста и воспроизведения человеческого или животного организма. Адреналин вызывает повышение кровяного давления и учащение сердцебиения. Кроме того, он повышает уровень содержания сахара в крови и в этом отношении является антагонистом инсулина.  [45]



Страницы:      1    2    3    4